Киев снова оказывается в транспортном аду. После долгих месяцев борьбы с подтоплениями в метро и постоянными пробками, у нас обрушилась пешеходная часть Воздухофлотского путепровода. И это только начало – в городе полно других мостов, которые тоже могут стать опасными.

Журналистка Мария Гураль проекта "Наше Дело" решила разобраться в ситуации и выяснила интересные вещи.

На мост "забили" – от него отваливаются куски бетона, а арматура начинает ржаветь. Недавняя авария на синей ветке метро еще раз показала, как мы зависим от состояния инфраструктуры. Мосту Метро не делали капитальный ремонт 58 лет.

Киевский метрополитен
Киевский метрополитен

Дмитрий Макагон из Киевавтодора поясняет, что всё это происходит из-за недостаточного обслуживания. В 2018 году нам обещали капитальный ремонт, но он так и не начался. В 2019-м сделали лишь косметический ремонт, который никак не решает проблемы.

Популярные статьи сейчас
Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным Россия может нанести мощный удар по Украине 20 ноября: посольство США предостерегло всех Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

Сейчас снова обсуждают возможность работ с использованием кредитов от Европейского банка реконструкции и развития, но пока реальных действий не видно. Турецкая компания "Онур" получила подряд на противоаварийные работы, но без должной конкуренции.

Городские власти уверяют, что ремонтные работы не повлияют на работу метро, но пока мост стоит без изменений, возникает вопрос: что они будут делать, если он обрушится? Поездки по другим мостам, например, Патона, сейчас – это настоящая игра на грани.

Максим Бахматов, глава Офиса трансформации, поделился своими переживаниями, когда проезжает по этому мосту, и это звучит тревожно.

Если бы в Киеве был супергерой, им мог бы стать Подольско-Воскресенский мост, который должен соединить левый и правый берега. Но, к сожалению, за 20 лет его строительства так и не дошли до конца. Бахматов прямо говорит:

"В мост вгашено 20 миллиардов гривен, и там сделан один лепесток на Русановские сады. А вы видели там дорогу? Там конечно не хайвей, чтобы им пользоваться. А куда он должен быть сделан? Конечно, на Троещину. И они недостроили, потому что финального проекта нет. Где он будет проходить, никто не знает".

Всемирный банк когда-то рекомендовал Киеву не строить новые мосты, пока не приведут в порядок старые.

Инженер Дмитрий Макагон объясняет: "Нам нужно разобраться с существующими, навести порядок, а уже потом строить ". Это звучит логично, но в реальности, похоже, мало что меняется.

Пока киевляне надеются на мосты, которые все еще существуют только на бумаге, старые сооружения продолжают разрушаться. Кто, как не мы сами, должны следить за состоянием нашей инфраструктуры и помнить о том, что каждое путешествие по городу – это маленькое приключение с неизвестным концом.

Напомним, деньги, выделенные киевским подрядчикам на метро для Виноградаря, "улетели "на депозиты в банках

Ранее мы писали, водителям советуют затянуть пояса: правила "автогражданки" меняются

Кроме того, Знай.ua сообщал, такси заработают в комендантский час: что известно