В Ощадбанке бывают случаи, когда клиенты могут получать SMS-сообщения о начислении комиссий, даже если давно не пользуются банковскими услугами или официально закрыли счета. Такая ситуация становится возможной в связи с повторной продажей мобильных операторов неактивных номеров новым абонентам.

На подобную проблему пожаловался гражданин, утверждающий, что более пяти лет назад подал заявления о полном закрытии всех счетов и банковских карт. Несмотря на это, он недавно получил уведомление о комиссии со стороны банка. В ответ на это представители Ощадбанка объяснили, что, вероятно, новый клиент случайно указал его прежний номер телефона как контактный, из-за чего сообщения стали поступать новому абоненту.

Девушка лежит в кровати с телефоном / фото: Freepik
Девушка лежит в кровати с телефоном / фото: Freepik

Ситуация осложняется тем, что в Украине мобильные операторы имеют право перепродавать номера, которые были неактивны в течение определенного времени. Это означает, что даже если номер телефона раньше принадлежал одному человеку, по прошествии некоторого времени без активности он может быть предоставлен другому абоненту. Если номер остался привязанным к банковскому аккаунту предыдущего владельца, новый пользователь начинает получать чужие сообщения.

Популярные статьи сейчас
ТЦК изменили тактику поиска уклонистов: на каких объявлениях ловят украинцев Украинцам массово возвращают деньги за коммуналку: срочно проверьте все квитанции Пенсионерам докинут 1000 грн до пенсии: кому будут доплачивать ежемесячно "Впереди кровавая осень": командир ВСУ посоветовал украинцам готовиться к худшему
Показать еще

В Ощадбанке отметили, что такие случаи не единичны, и предоставили рекомендации, как избежать подобных ситуаций. Прежде всего, если на номер телефона поступают SMS-сообщения из банка, но вы не являетесь его клиентом или давно прекратили пользование, необходимо обратиться в контакт-центр Сбербанка по телефону 0 800 210 800. Важно звонить именно с того номера, на который приходят сообщения.

Ощадбанк. Фото: скрин youtube
Ощадбанк. Фото: скрин youtube

Оператор банка сможет проверить, к какому клиенту привязан указанный номер, и при необходимости инициирует процедуру его отвязывания. Для этого будет отправлен одноразовый пароль (OTP-код), который нужно будет сообщить оператору для подтверждения вашего права на номер.

В банке отмечают, что ответственность за перепродажу номеров несет мобильный оператор, а не банк. Однако во избежание подобных проблем банк призывает клиентов обновлять контактную информацию в случае изменения номера телефона и сообщать об этом банк официально.

Для тех, кто действительно когда-то был клиентом банка, но сомневается, были ли закрыты счета должным образом, рекомендуется также обратиться в банк лично или через горячую линию, чтобы получить подтверждение статуса своих счетов.

Напомним, банкомат оставит без денег: клиентам "Ощадбанка" начнут блокировать карты - кто в зоне риска

Раньше мы рассказывали, что бесплатно больше не получите: ПриватБанк меняет правила для постоянных клиентов, сколько заплатите

Также, пенсии через ПриватБанк придут с задержкой: о чем предупреждают стариков