Несколько лет украинские аэропорты молчат, как застывшие декорации из прошлой жизни. Но за кулисами уже кипит подготовка к большому возвращению.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВедущие европейские лоукосты рассчитывают, что после подписания мирного соглашения над Украиной снова зажужжат реактивные двигатели — и это может стать одной из самых громких историй восстановления в Европе.
О настроениях авиарынка определенным тоном намекает Financial Times: операторы готовят флот, маршруты и экипажи, будто старт может начаться завтра. И здесь на горизонте появляется знакомое имя – Wizz Air. Компания планирует уже в первые два года разместить в Украине 15 самолетов, а за семь лет — 50. Генеральный директор Йожеф Варад говорит прямо: как только небо станет безопасным, Wizz вернется «очень быстро» и рассчитывает на волну «катастрофического туризма» — как в Берлине после падения стены, когда людям неожиданно захотелось увидеть.
Это интересно не только как цифра. До вторжения именно Wizz была крупнейшим иностранным перевозчиком в Украине: более пяти тысяч рейсов в 2021 году, третье место среди всех авиакомпаний и рекордные 15 миллионов пассажиров в 2019-м по стране. Спрос был яростным — и, как ожидают в компании, он вернется.
В этой гонке висит еще одно знакомое имя – Ryanair. Они вообще обещают возвращение со скоростью молнии: две недели и билеты в продаже. Ирландский перевозчик сейчас имеет в Европе 95 баз, что позволяет открывать рейсы почти мгновенно, не останавливая работу других направлений. До войны Ryanair перевозил полтора миллиона человек на маршрутах в Киев, Львов и Одессу, и теперь планирует увеличить эту цифру почти в три раза. В руководстве уже даже посетили украинские аэропорты, прикидывая цифры и новую логистику.
Третий игрок – британский EasyJet – выглядит менее эмоциональным, но не менее внимательным. До войны они вообще не летали на Украину, зато сейчас изучают возможность мероприятия. Генеральный директор Кентон Джарвис говорит о стране, которая может стать самой большой строительной площадкой Европы, где миллионы захотят вернуться домой, когда будет безопасно. Однако в отличие от конкурентов EasyJet не собирается базировать самолеты здесь сразу – вопрос еще открыт.
Несмотря на оптимистические планы, реальность напоминает о себе: Европейское агентство по авиационной безопасности пока не разрешает полеты над Украиной. Рекомендация проста и жестка — риски для гражданской авиации слишком высоки из-за военной активности. Открыть небо можно будет только тогда, когда оно станет безопасным.
Но за этими ограничениями все равно видно будущее: крупные операторы не просто ждут момента — верят в то, что он наступит. Все, что нужно – подпись под соглашением и гарантия безопасности. После этого украинские аэропорты могут ожить почти мгновенно. И если действительно начнется тот же «туристический бум», в страну потянутся не только самолеты, но и человеческие истории. Люди захотят возвратиться домой. Люди захотят приехать и увидеть.
И небо, молчаливое сейчас, снова загудит двигателями.
Напомним, что для некоторых украинцев изменятся тарифы на газ: сколько будут платить.
Ранее мы сообщали, что Европе грозит полная блокада самолетов: политолог рассказал, чем может окончиться нежелание признавать атаки со стороны России.