Директор частного детского сада Лелека Белисова Алла Ивановна, рассказала об инновационных методиках, обучении и современных мерах наказания.

Белисова Алла Ивановна – специалист высшей категории и искренний поклонник правильного и корректного воспитания. Под ее руководством работают опытные педагоги, которые делают пребывание детей в саду максимально комфортным и продуктивным.



В чем особенность вашего садика? Чем он отличается от других?

– Особенность в том, что в саду собраны разные методики по образовательно-воспитательной системе для детей дошкольного возраста. Мы даем много разного, чтобы в первую очередь, дать детям базу. К примеру, чтобы в 7-8 лет дети имели понятия, предпочтения и родители могли решить в какую сторону и сферу дальше двигать ребенка (творческая, спортивная, точные науки и т. д.). У нас есть такой аппарат "хист", когда психолог занимается с детками, проводя исследование, которое базируется на работах детей и определяет, к чему больше лежит душа, каких больше способностей заложено природой. Плюс, на разных занятиях в саду у детей проявляются эти способности и родители сами уже видят, что лучше развивать.

Популярные статьи сейчас
Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила Подорожание будет невыносимым: украинцам советуют делать запасы – по 10 кило не меньше Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

У нас есть индивидуальная программа для инклюзивных детей. К сожалению, сейчас у нас это не редкость. Эти дети имеют проблемы со здоровьем или развитием. Психолог и логопед-дефектолог совместно с коррекционным педагогом, создают для таких детей индивидуальную программу.

Какие методики вы используете для обучения детей?

– Частично мы используем несколько методик. Например, это Монтессори (развитие сенсорных способностей), но она больше для детей младших групп. Также мы практикуем методику Глена Домана – берем карточки для обучения детей чтению (тоже начинаем с младшей группы). Допустим кубики Зайцева, они тоже используются. Одним детям подходят кубики, а другим что-то другое, например Никитиных кубики. По В. Сухомлинскому берем много материала, в особенности – это работа с литературой и воспитательные процессы.



Сколько персонала работает в каждой группе? Какие есть специалисты?

– В каждой группе работает два воспитателя и няня. Единственное, в первой младшей группе работает два воспитателя на смене. Если в остальных группах работает один воспитатель на смене, то там работает два плюс няня, потому что в этой группе маленькие детки.

Про дополнительных специалистов

– Есть педагоги ведущие отдельную программу. Татьяна Борисовна занимается с детками по направлению “логика-математика”, а старшим преподает еще и элементы экономики. Потом грамота – это обучение детей чтению. Мы ставим руку, учим пересказывать, детки сами разыгрывают сценки, используя игрушки. Хореография, физкультура, музыкальный предмет, бассейн, английский язык – это все отдельные преподаватели. Также мы расширяем круг общения со взрослыми, начиная со второй младшей группы. Если в первой младшей воспитатель и преподаватель английского и они ходят на физкультуру, музыкальное, бассейн и раз в неделю хореография, то со второй младшей с 3-х лет, у них начинает увеличиваться количество взрослых, которые с ними работают. Например, сказкотерапия, работа с художником, который занимается рукоделием (пластилин, бумага, поделки и так далее). Мы часто делаем поделки для воинов АТО и в детские дома. Детей в группе до 20, а в первой младшей до 15.

Как вы составляете питание? Учитываете ли вы индивидуальные предпочтения ребенка?

– Есть нормативы, мы работаем по санитарным нормам. Эти нормативы разработаны Министерством здравоохранения и санэпидемстанция все тщательно контролирует. Несколько лет назад мы отказались от сосисок, хотя дети их очень любят. Мы подходим индивидуально в вопросе меню с теми детками, у которых аллергия. В таком случае мы работаем в тесном контакте с родителями, они предлагают нам перечень продуктов, которые есть у нас в наличии из которых можно что-то приготовить, и к чему привык ребенок дома.

При оформлении детей я всегда спрашиваю есть ли диета или предпочтения. Например, ребенок категорически не любит рыбу, или не ест красного. Мы или яблоко чистим, или помидор заменяем огурцом. Если категорически отказывается есть, мы никого не заставляем. Хотя отказываются только на первом этапе, пока ребенок привыкает к детскому саду. Через время ребенок все равно захочет есть, когда потратит всю свою энергию. Плюс стадный инстинкт – все идут, и он идет. К тому же, воспитатель проводит определенную работу во время еды. Никто не сидит и молча не ест, воспитатель рассказывает, что это вкусно, из чего это сделано, чтобы вызвать аппетит. Мы не заставляем есть. Изначально обсуждаем с родителями можно ли докармливать и нужно ли, ведь каждый ребенок индивидуален.

Как вы решаете конфликты между детьми?

– Мы учим их разговаривать и договариваться между собой – это наша работа, научить их общаться. Мы разбираемся в конфликтных ситуациях и решаем их, для этого есть воспитатель. Если это старшая группа, то это морально-этические темы, а не просто “не поделили игрушку”. В таких случаях вмешивается психолог, разрабатывается занятие на котором приводятся примеры, читается литература, показываются картинки и видео. Детям объясняют почему так нельзя, и как лучше поступить. В некоторых случаях мы разрабатываем ситуации, в которых участвуют сами дети и выходят из этой ситуации уже по-другому.



Какой режим дня у воспитанников Лелеки?

– Режим дня у нас расписан и утвержден санитарно-эпидемиологической станцией.
Прием детей с 7:30-8:45.
В 9:15 уже начинаются занятия, а до этого они играются, делают зарядку, завтракают.
Второй завтрак у них в 10:30, после него есть одно занятие. Затем дети выходят на прогулку до 12 или 12:20, если позволяет погода.
В 12:30 у них обед.
В 13:00 они укладываются спать до 15:00.
Потом подъем, в постели делают гимнастику, одеваются, полдничают и идут на занятия (лего, хореография, периодически бассейн, работа с художником). У нас есть темы на неделю, например, тема "осень". На протяжении недели дети разбирают эту тему: животные, одежда, погода, листочки и так далее. Но каждый день есть определенные занятия, которые повторяются каждый понедельник, вторник и так далее.

Занятие длится от 15 до 30 мин. У нас есть секции: футбол, дзюдо, танцы и аквааэробика. Детки посещают их по желанию.

Было ли такое, что родители забыли забрать ребенка? Как вы действуете в подобных ситуациях?

– У нас есть дежурная группа до 21:00. Честно говоря, не было такого, чтобы забыли ребенка. У нас есть телефоны родителей, бабушек, нянь и есть адреса. Однажды был случай, лет 7 назад, когда родители просто не договорились, кто заберет ребенка и он остался допоздна, но воспитатель позвонил и родители тут же приехали. Было и такое, что родители договорились заранее, чтобы воспитатель отвел ребенка домой: там мама была беременна, ей было тяжело ходить, а папа был не в городе и воспитатель сам провел ребенка.

Учитываете ли вы рекомендации и предпочтения родителей?

– По питанию да, но есть моменты и по воспитанию (личные). Например, как называют дома ребенка. Тут конечно прислушиваемся. Мы рекомендуем прислушаться к психологу и к нашим рекомендациям по воспитанию, можем порекомендовать более узких специалистов, если это требуется. С ребенком всегда можно договорится. Есть моменты, когда нужно выждать время, дать ему понять, принять, переосмыслить. Правила этикета и поведения – это большой труд для малыша.



Как вы наказываете детей и за что именно?

– Самое большое – это когда мы предлагаем ребенку сесть и нарисовать свое состояние, то что он чувствует. Ему нужно дать время, чтобы остыть. Или он просто сидит на стульчике и смотрит как другие играют без него, если была какая-то драка. Мы боремся с тем, чтобы дети не говорили громко. Конечно, есть занятия, на которых детям скучно, такие как грамота, например. На подобных уроках преподаватель эмоциональный, она с ними поет, использует голос по-разному. В остальных случаях мы всегда говорим тихо и учим этому детей. Еще есть в группах "куточок усамітнення" там ребенок может пойти сесть, (просто диванчик), без игрушек, и, если ребенок хочет, он может посидеть там и отдохнуть. Больше наказаний нет. Голос мы не повышаем, не кричим, не ругаем.

Дети часто скучают без родителей и могут расплакаться или потребовать, чтобы родители не уходили. Как вы поступаете в таких ситуациях?

– У нас есть несколько способов адаптации детей к садику (от 2 недель до 2 месяцев). За это время проходит полный процесс адаптации. Если родители могут, то мы предлагаем им походить на площадку, еще до того, как оформились документы, чтобы ребенок поиграл со всеми, познакомился с детьми. Потом, после того как договор оформился и ребенок начинает ходить в садик, если совсем не отпускает маму, она может посидеть в раздевалке. Ребенок играется, потом побежал посмотрел на маму и дальше пошел играться. И когда ребенок видит, что все хорошо в садике, он отпускает родителей. Если этого не случается, то на следующий день мама договаривается с ребенком, что сейчас он пойдет играться, а когда они выйдут гулять мама придет к нему. Если все равно не отпускает, то мама сидит в раздевалке. Мы не запрещаем, но это может быть недолго, чтобы ребенок не успел привыкнуть. Садик – это всегда стресс, потому что ребенок остается без мамы и тут нужно просто потерпеть и пережить.

– Родители всегда интересуются ребенком, спрашивают как сегодня прошел его день. Времени немного, но мы стараемся рассказать каждому родителю индивидуально про его малыша. Мы их просим, чтобы в выходные они пошли гулять с ребенком, повели его куда-то. Например, если в течении недели мы изучали конкретную тематику, мы просим, чтобы родители повторили это с ребенком в окружающей среде. Например, в парке поговорили с ним, узнали у него о делах. Сразу видно, когда с ребенком разговаривают – с ним нет никаких проблем: такой ребенок прекрасно общается с детками, слушается, рассказывает что ему надо, умеет общаться со взрослыми культурно и правильно. А если ему не уделяют внимания дома, то он привлекает к себе внимания в саду любыми способами и чаще всего негативными. К сожалению, у многих родителей на общение со своими детьми очень мало времени, это понятно – занятость, но ведь упущенное время наверстать невозможно. Дети растут сегодня и сейчас, и внимание им нужно сегодня и сейчас.



На каком языке вы разговариваете с детьми?

– Все занятия проводятся на украинском языке, кроме бассейна и хореографии, потому что большая часть детей – русскоязычные. Есть такая проблема: когда в семье среда русскоязычная (это 70% семей), а в садике просят только на украинском разговаривать. Когда мы принимаем иностранных детей, кто-то из родителей в основном из Украины и говорит на нашем языке, соответственно такие дети говорят на русском, но украинский понимают. В таком случае, мы объясняем все на украинском, всю информацию на занятии. Но если видим, что ребенок не понимает о чем речь и не может ответить на вопрос, мы переводим. Бытовая жизнь больше на русском, но, если родители требуют общаться на украинском, мы это делаем, для нас это не проблема.

Контакты:

Киев, Оболонский район, проспект Героев Сталинграда 10 Б

(044)581-20-46
(044)581-20-48
(044)581-20-49
Сайт

Детский сад "Лелека"