Акции протестов железнодорожников Укрзализныци, которые продолжаются уже четвертый день подряд, приняли угрожающий для страны характер. К ним присоединились сотрудники железнодорожного цеха крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината АрселорМиттал Кривой Рог.

Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в € 1 тыс. И обеспечения соответствия всего подвижного состава стандартам охраны труда.

Заводу пришлось полностью остановить подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все кроме одной доменные печи, весь сталеплавильный и прокатный переделы.

"Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города", - официально заявили в АрселорМиттал.

Популярные статьи сейчас
Кто заслужил пенсию почти 10 000 грн: новая формула ПФУ наполнит ваш карман деньгами Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать С 1 мая придется выживать без помощи: кому перестанут выплачивать субсидию
Показать еще

С чего все началось

14 мая железнодорожники Укрзализныци начали "итальянскую забастовку". Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию. Протестующие объясняли это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают.

При этом, как заявил директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев, эта забастовка не поддерживает наша самая большая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей Украины, которая включает в себя более 200 тыс. Железнодорожников, то есть 95% работников компании. Там считают такие методы деструктивными.

"У меня складывается такое впечатление, что вокруг этого гораздо больше информационного фона, чем реальных вопросов, потому что мы работаем в штатном режиме - осуществляем перевозки. У нас есть единичные случаи на определенных локомотивных депо отказа от исполнения служебных обязанностей, но тем не меньше эта практически не влияет на процесс перевозок ", - добавил он.

Кроме того, Рязанцев не понимает истинных мотивов бастующих. По его данным, Укрзализныця за последние 4 года почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников. В частности, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива в 2015 году составила 7629 грн, в 2016 году - 9426 грн, в 2017 - 13 266 грн, а после введения новой системы оплаты труда в 1 квартале 2018 года - 18 006 грн.

"И поэтому эта забастовка именно среди них вызывает удивление, и поскольку ее не поддерживают другие наши профсоюзные организации, то видно какое-то очень странное поведение этих людей, и мы можем говорить, что это кто-то специально раскручивает", - говорит он.

Рязанцев утверждает, что уже два года компания постоянно инвестирует в модернизацию локомотивов.

Что требуют работники АрселорМиттал

К "итальянской забастовке" в Укрзализныце присоединились железнодорожники комбината АрселорМиттал. С 7:00 утра 17 мая они отказались работать на неисправной технике. В результате на линию вышло всего несколько тепловозов, заявил НВ председатель первичной организации Независимого профсоюза горняков Украины на АрселорМиттал Кривой Рог Юрий Самойлов.

"А поскольку вся логистика внутри предприятия осуществляется в основном тепловозами, то это привело к остановке фактически всего предприятия", - пояснил он.

По словам Самойлова, есть несколько основных требований. Первое - работа на исправном оборудовании, которое не обновлялось и практически не ремонтировалось со времен Советского Союза. Второе - повышение зарплат до € 1 тыс. И последнее - работа на предприятии должна соответствовать правилам безопасности.

По его словам, две недели назад на заводе взрывалась 9 домна: вылетел металл, горели краны и металлургические цеха, падали крыши в конвертерном цехе, убивало людей.

"Ситуация серьезная, люди боятся ходить на работу, и это они не просто придумали, а действительно электровозы и тепловозы ездят без тормозов, в них отсутствует какая-аварийные системы, ничего нет - даже туалетов", - говорит Самойлов.

Официальная позиция меткомбината

В АрселорМиттал считают забастовку железнодорожников незаконным.

"Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством ... Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс", - заявили в компании.

На заводе заявили об угрозе техногенной катастрофы. При работе только одной доменной печи снижаются затраты доменного газа и падает давление. Согласно технике безопасности, в результате нужно останавливать газопроводы, заявил директор энергетического департамента АрселорМиттал Александр Иванов. Когда операцию выполнят, то произойдет тотальная загазованность прилегающих территорий.

Что дальше

Уже сейчас можно утверждать, что забастовки железнодорожников приведут к крайне негативным последствиям. Даже если не принимать во внимание серьезную угрозу техногенной катастрофы на самом меткомбинате страны, действия работников железной дороги сократят валютную выручку Украине, что отразится на курсе гривни и всей экономике.

"Прошло 4 дня, мы не догрузили где-то 126000 тонн продукции. За месяц, это где-то $ 85-90 миллионов. Мы потеряли уже сейчас где-то треть экспорта всего железорудного сырья из Украины за эти дни", - подсчитал президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков.

Это еще 20-25% к отрицательного внешнеторгового сальдо Украины, которое сейчас уже в минусе на $ 400 млн. Но и это еще не все. Если ситуация будет продолжаться - металлурги просто потеряют свои внешние рынки, которые с удовольствием займут, прежде всего, российские компании.

Как ранее передавал портал "Знай.ua", вчера, 17 мая сообщалось, что рабочие первой смены железнодорожного цеха ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" приостановили работу.