Владельцы "евроблях" попадут под репрессии. Однако Верховная Рада сначала даст возможность растаможить автомобили.

Так, в данный момент в стране 425 тыс. авто с иностранной регистрацией, большая часть из них находится в стране незаконно. И это по официальной информации, активисты называют цифру в три-четыре раза больше.

Как хотят легализовать "евробляхи"

С начала года комитет и активисты обсуждают условия растаможки "евроблях". Пока общего языка они не нашли.

Популярные статьи сейчас
Закатывайте рукава – еще придется поработать: кого из украинцев не отпустят на пенсию в 2024 году Monobank "замораживает" личные средства украинцев: кто может остаться без копейки Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля
Показать еще

В Молдове это было так. Ставку акцизов на растаможку правительство снизило на 70%. Было одно условие: машины должны быть завезены до 1 ноября 2016-го. Акция действовала полгода, за это время машины нужно было растаможить и зарегистрировать. В противном случае авто выдворяют из страны. Расходы на эвакуацию автомобиля нес его собственник – 0,15 евро за каждый километр. Как только акция закончилась, полиции дали право останавливать машины с еврономерами и проверять документы. А гражданин Молдовы теперь не может находится за рулем автомобиля с иностранной регистрацией.

Но в Украине есть свои отличия от Молдовы. У нас нет техосмотра, но есть норма Евро-5 для подержанных автомобилей. Хотя экологический стандарт в остальных странах относится только к производителям.

Техосмотр в Украине станет обязательным только с 2020 года – это одно из условий соглашения об ассоциации с ЕС.

Поскольку большинство "евроблях" старше 10-15 лет, в комитете предлагают ввести коэффициент. Он позволит автомобили помладше растаможивать дешевле, чем старые.

Соучредитель общественной организации "Доступное авто" Михаил Катрук считает, что "молдавский сценарий" для Украины – это популизм. По его мнению, перед выборами власти выгодно было поднять тему "евроблях". Саму же растаможку стоит делать доступной не только для собственников машин на еврономерах, считает Катрук.

Для решения проблемы достаточно заменить требование Евро-5 на техосмотр и ввести на постоянной основе льготные тарифы на растаможку подержанных автомобилей, которые парламент принял в 2016-м, с отменой всех ограничений.

Как сообщал портал "Знай.ua" противники автомобилей с иностранной регистрацией на улицах Украины создали петицию.