Корпорация "Богдан Моторс" последние три года закупает двигатели для троллейбусов "Богдан" в Псковского электромашиностроительного завода. Этот завод также производит продукцию для российской военной техники.

В начале марта скандал, связанный с санитарными автомобилями "Богдан 2251", которые закупили украинские Вооруженные силы, всколыхнул информационное пространство. Совет волонтеров при Минобороны заявил, что из 50 доставленных на фронт автомобилей ровно половину пришлось ремонтировать или даже возвращать на завод. Обвинения посыпались на производители – корпорацию "Богдан Моторс", совладельцем которой является первый заместитель секретаря СНБО, давний бизнес-партнер украинского президента Олег Гладковский.

Он, Петр Порошенко и Игорь Кононенко в свое время стали теми тремя китами , на которых выросла большая бизнес-группа "Укрпроминвест".

После скандала с санитарными "Богданами" журналисты программы "Схемы" решили детально проанализировать, а какие еще государственные контракты получает корпорация Олега Гладковского.

Выяснилось, что пол года назад корпорация "Богдан Моторс" выиграла тендер на полмиллиарда гривен. "Богдан Моторс" должно изготовить для Киева 60 12-метровых троллейбусов типа Т70117 и 20 троллейбусов длиной 18,5 м типа Т90117.

Популярные статьи сейчас
Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

Журналисты получили паспорт троллейбусов "Богдан Моторс" типа Т70117. Из документов становится очевидно, что изготовителем тягового двигателя ДТА-2У1 есть российский Псковский электромашиностроительный завод, работающий на оборонку РФ. По данным Государственной фискальной службы, в 2015, 2016 и 2017 годах "Богдан Моторс" ввозил двигатели из России.

15 марта генеральный директор "Богдан Моторс" Виталий Старосуд отметил, что компания перестала покупать российские двигатели. Такое заявление он сделал за два дня до разговора с журналистами.

"На сегодня корпорация "Богдан" не использует российскую комплектацию. Точка. Мы говорим сегодня. Говорим на вчера. И говорим на позавчера... Мы говорим о том, что корпорация "Богдан" уже не использует российские, я хотел бы акцентировать. Я производственник, я не в политике. Я действую в рамках своих полномочий", - пояснил Виталий Старосуд.

Псковский электромашиностроительный завод не подпадает под санкции за отсутствие в списках запрещенных российских юридических лиц. Эти списки своим решением утверждает Олег Гладковский, первый заместитель секретаря Совета нацбезопасности и обороны. На вопрос, почему ПЕМЗА не попал в список, он ответил, что таких списков не формирует.

Как сообщал портал "Знай.ua", корпорация "Богдан Моторс" в ближайшее время пополнит автопарк Вооруженных сил Украины новым полноприводным грузовым автомобилем повышенной проходимости грузоподъемностью 11 тонн.

Новый армейский грузовик способна перевозить 48 человек. Автомобиль оснащен двигателем Weichai Power объемом 9,7 л и мощностью 380 л.с.

"Применение этих двигателей позволило автопроизводителю отказаться от использования комплектующих российского производства на всей линейке продукции", - подчеркнули в пресс-службе компании.