Украинское правительство предложило монетизировать льготы на проезд в муниципальном транспорте. Так, в планах компенсировать 30 поездок ежемесячно.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСтоит отметить, что рассчитывать и изменять этот лимит будут иметь право местные органы власти. Предполагается, что они заранее должны перечислить деньги на карточку горожанина, его личный счет или даже выдавать людям наличные на оплату проезда.
"Если речь идет о монетизации, то люди должны получить средствами те ресурсы, которые им определены", — пояснил премьер-министр Владимир Гройсман.
Сейчас право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют 37 категорий граждан. Однако каждый город к этому перечню могут добавлять новые категории — в Киеве, например, такое право имеют школьники.
Кроме того, теперь в регионах должны сами устанавливать количество льготных поездок в месяц, а значит и размер выплат. Однако в столице 30 поездок в месяц явно будет мало, поскольку следует также учитывать пересадки. Важно понимать и тот факт, что указанный алгоритм не заработает, пока в Киеве не появится система электронного расчета, когда каждый будет знать, что нужно делать с картой, дающей право свободного проезда в транспорте. Один проездной будет действовать для всех видов транспорта, а электронные компостеры будут фиксировать, сколько раз проехал льготник и столько денег получит перевозчик.
На электронный билет в Киеве уже перешли метрополитен, городская электричка, скоростной трамвай, а треть троллейбусов и трамваев уже оборудованы программным обеспечением. Осталось поставить валидаторы, работу которых сейчас тестируют, а с сентября планируют ввести наконец электронный билет, который избавит от необходимости рассчитываться за проезд наличными. Новация будет стоить около 100 тыс. грн на одну подвижную единицу транспорта.
Как сообщал портал "Знай.ua" в Украине 1 кВт*ч электроэнергии должен стоить 251 коп, что на 49% выше действующего тарифа. Согласно расчетам Национальной комиссии в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКУ), даже после повышения тарифов на электроэнергию в прошлом году население продолжило оплачивать только часть реальной стоимости электроэнергии.