Юридически начало было положено еще при мэре Александре Омельченко. 18 июля 2005 года Киевсовет принял решение №843/3418 «О передаче земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Патели Лизинг» для строительства жилищно-офисного комплекса со встроенными помещениями общественного питания и подземным паркингом на улице Нижний Вал, 27-29 в Подольском районе Киева».

В 2008 году Главное управление охраны культурного наследия согласовало генеральный план и паспорт отделки фасадов жилищно-офисного комплекса с встроенными помещениями общественного питания и подземным паркингом, которые предусматривали 5 этажей по красным линиям улиц с постепенным каскадным увеличением высотности до 9 этажей вглубь квартала. В 2009 году мэром Киева тогда был Леонид Черновецкий, в соответствии с заключением ГП "Укргосэкспертиза", Департамент градостроительства и архитектуры КГГА согласовал проектную документацию для строительства восьмиэтажного объекта по улице Нижний Вал, 27-29. Повторная экспертиза проекта проводилась в 2011 году, при секретаре Киевсовета Галине Гереге и градоначальнике Александре Попове. Тогда проект был скорректирован до 13 этажей. 28 декабря 2010 года решением Киевсовета №524/5336 договор аренды был продлен. В 2015-м ввод объекта в эксплуатацию был запрещен судом. 22 сентября 2015 года, когда дом был уже построен, земельная комиссия Киевсовета постановила демонтировать часть этажей. Вскоре, Киевсовет отказал ООО «Патели Лизинг» в возобновлении договора аренды данного земельного участка.

Что касается медийного освещения, то в прессе время от времени появлялись волны заказной критики. В «черных» статьях как только не называли это здание - «монстром на Подоле», «уродцем», «самой скандальной стройкой столицы» (как будто и не было Элита-центра и Рыбальского острова). Возмущенные и пафосные слова о «застройщиках разных «калибров», уродующих исторический лик красавца Киева. Уже и не сосчитать, сколько культурных памятников архитектуры старого Подола было уничтожено. Но как же сильно «душит» мысль о том, скольких еще мы можем потерять.

Складывается впечатление, что отдельным представителям власти не удалось договориться с руководством ООО «Патели Лизинг» об устраивающей всех сумме «отката». Вот власть и начала, что называется, ставить палки в колеса. Только вот получается, что инвесторы - это не люди, судя по тому, как представители власти стремятся снести «Подол Престиж».

Что касается дизайна дома, то о вкусах не спорят. Уже канул в лету скандал о театре на Подоле. Негодование и даже протесты были вызваны его необычным видом - его сравнивали с крематорием, контейнером, складом, называли монстром и уродом, некоторые требовали снести или собирались взорвать. И главный аргумент все тот же - расположен в историческом центре украинской столицы - на Андреевском спуске, прославленном писателем Михаилом Булгаковым.

Популярные статьи сейчас
"Война в Украине завершится неожиданно" – пророчество монаха с горы Афон Украинским водителям грозит немалый штраф: из-за чего можно остаться без денег в военное время В Украине появился новый вид пенсий: получить может каждый, но придется поделиться ВПЛ предложат начать жизнь с чистого листа: как это сделать
Показать еще

Так что, разговоры о диссонировании «Подол Престижа» с архитектурно-строительным ансамблем Подола не выдерживают никакой критики. Хотя стоит признать, что «Подол Престиж» явно диссонирует с разрухой и убожеством. Последние десятилетия Подол, не будем кривить душой, больше ассоциируется с обветшалыми домами, горами мусора, бомжами и наливайками. Кое-где появились очаги цивилизации в виде нескольких современных кварталов, однако существенно на образ Подола это никак не повлияло. В частности, заместитель мэра Алексей Резников, говоря об Андреевском спуске, выразился дословно так: «У меня, например, кроме слов «клоака» и «шанхай», других ассоциаций это место не вызывает». Если у кого-то полуразрушенные дома, лоточники и железные мусорные сараи посередине площади вызывают щемящее чувство ностальгии, то это их проблемы. По высказываниям киевлян «Подол всегда был адовой клоакой и ничего тут изменить нельзя», однако согласится с призывами принять и любить Киев таким, как он есть - с бомжами, грязью и торговлей, сложно.

Историк и краевед Станислав Цалик говорит: «Сто лет назад, когда началось коммерческое повышение этажности Киева, киевляне были возмущены, что они строят, зачем они разрушают традиционный вид Киева? Все это было и сто лет назад. Митинги, конечно, не собирали и к «офисам» тогдашних миллионеров не ходили. Но возмущение выражали через городские газеты. В этих газетах, преимущественно журналисты и карикатуристы, издевались над нововведениями, как только могли. Киев был 3-4-этажным городом. И когда начался промышленный взрыв… (возникла) большая потребность в дополнительном жилье. Начали строить 8-9-этажные дома. Они торчали примерно так, как теперь высотки», - добавляет Станислав Цалик.

Так что, во все времена любые изменения наталкиваются на критику и протесты общественности. Разговоры об «утерянном лике Подола», о возврате былого внешнего вида улице тянут в прошлое. Кстати, стеклянной пирамиде Лувра и Эйфелевой башне в Париже также не были рады, а теперь это известные всему миру достопримечательности - визитные карточки столицы Франции и каждый турист просто обязан сфотографироваться на их фоне.

Конечно, есть архитектурные сооружения – памятники культурного наследия, которые вне всякого сомнения должны быть сохранены и отреставрированы. Однако сегодня мы живем в 21 веке и город неудержимо развивается и обновляется. Почему здание, построенное согласно всем строительным нормам и разрешениями властей, должно быть снесено? Почему власть, ранее принявшая эти решения, начинает попытки вернуть все назад? Как известно, закон обратной силы не имеет. А что делать тем, кто построил этот дом, что делать тем инвесторам, кто уже купил там квартиры? Люди вложили деньги, сейчас многие из них, а это ни много ни мало владельцы более двух сотен квартир в которых планировали проживать около тысячи человек. Сегодня у них отбирают не просто вложенные деньги и квартиры, их лишают надежды на будущее!

Виталий Максимчук