С начала года Украина живет без стандарта Евро 4 - соответствующее решение записано в Техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизельному топливу, который Кабмин утвердил еще 1 августа 2013 года. Теперь все топливо должно соответствовать только Евро5, что должно положительно сказываться и на ресурсе автомобилей, и на экологии.

Об этом сообщает avtovod.org.ua.

Безусловно, по-прежнему много сетевых АЗС и так продавали Евро 5, но теперь требования Евро 4 - вне закона.

В Институте потребительских экспертиз, которая постоянно мониторит качество топлива в Украине, решили проверить, не нарушают ли закон на АЗС, ведь топлива Евро 4 на заправках было очень много.

Как оказалось, многие продавцы топлива просто игнорируют новые требования, и продолжают торговать бензином, не соответствующим регламенту.

Популярные статьи сейчас
Горскоп на воскресенье, 15 декабря: пора перезарядиться и подумать о важном "Дайте больше денег за то, что стали хуже": украинцы разозлились из-за повышения тарифов "Киевстара" на 40% Пенсионеры получат индивидуальные доплаты до Нового года: кому сколько начислят "Тысячу Зеленского" позволили получить еще одним способом: как пользоваться возможностью
Показать еще

Испытанию подвергли наиболее популярный 95-й бензин как крупных сетей, так и сравнительно небольших.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687: 2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по "европейским" параметрами - октановое число, содержание серы и объемная доля бензола.

Результаты, мягко говоря, не порадовали - три образца оказались совсем не кондиционным, и еще три на грани вылета из нормативов.

Прежде всего был проверен самый главный для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишней нагрузки.

Октановое число измеряли по моторному методу. Согласно ему, норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы уложились в норматив, а некоторые и продемонстрировали "запас прочности". Наибольшим он оказался в сети БРСМ-Нафта и ВОГ (86,4 единицы). Практически не отстали и коллеги из ОККО, КЛО и GLUSCO - 86 единиц.

Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель - содержание серы. Если этого вредного вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "смерти" катализатора. К тому же становится "грязным" выхлоп и в воздух попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг кг. И вот тут и начались "сюрпризы".

В трех участников оказались нарушения - харьковские сети НПЗ и Бренд Ойл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг / кг соответственно). Это не смертельно, но тем не менее. А "девяносто пятого" в киевской сети Импульс ЛТД и вовсе оказался Евро 3 (60 мг/кг).

Для сравнения, в крупных "брендовых" сетей серы практически не было - БРСМ-Нафта (4 мг / кг), КЛО и GLUSCO (по 5 и 6 мг / кг соответственно). Впрочем, есть неплохие результаты и в локальных сетей LUXWEN, SunOil, Marhall, ZOG (7,8,5,6).

Поддельное топливо: как на украинских заправках разводят бензин.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что как сэкономить бензин и дизельное топливо.