Сразу несколько авиационных компаний, среди которых и украинские и международные, завили о необоснованно завышенных ставках на аэронавигационное обслуживание в Украине. Об этом сказано в соответствующем письме в адрес Министерства инфраструктуры Украины (МИУ), передает УНН со ссылкой на текст документа.

Так, авиакомпании "МАУ", "Азур Эйр Украина", "Атласджет Украина", "СкайАП” и “Роза ветров" констатировали, что из-за бездействия со стороны МИУ, авиационная отрасль Украины является одной из самых дорогих и неэффективных по части ставок сбора за услуги аэронавигационного обслуживания (АНО).

“В 2010 году министерство увеличило единичные ставки АНО: на маршруте на 22% до 46,56 евро за каждые 100 км обслуживания воздушного судна с весовым коэффициентом 1, на подходе и в районе аэродрома на 29% до 7,56 евро за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Ставки были увеличены без консультаций с пользователями воздушного пространства, а также без обоснованных просчетов, что было нарушением законодательства Украины, а также документов IСAO и "Евроконтроля".

С того времени МИУ ставки больше не пересматривала, но поскольку они были установлены в евро, то валютный кризис в Украине 2014-2015 гг спровоцировал необоснованный рост стоимости аэронавигационного обслуживания еще на 208%”, — отмечается в письме.

Популярные статьи сейчас
Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Такой катастрофы украинцы не видели 230 лет: что происходит с рождаемостью на фоне войны Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

Авиакомпании утверждают, что такое положение дел тормозит развитие рынка внутреннего авиационного сообщения, угрожает раскрытию потенциала узловых аэропортов Украины, а также указывает на наличие признаков злоупотребления монопольным положением и условий для неэффективного использования средств гражданской авиации.

"Принцип "cost base" имеет своей целью создание простой и эффективной инфраструктуры АНО... Структура ГП "Украэрорух" этого принципа не придерживается, вследствие чего стирается грань между деятельностью "Украэроруха" и монополиста-провайдера аэронавигационных услуг и другой деятельностью этого предприятия", — сказано в обращении.

Все это противоречит документам международных организаций IСAO и "Евроконтроля", убеждены компании.

В целом, перевозчики подчеркивают, что на сегодня есть все предпосылки для того, чтобы уменьшить ставки АНО с целью стимулирования развития авиасообщений Украины, а также основания для изменения структуры "Украэроруха" путем вычленения средств и доходов от аэронавигационной деятельности на маршруте от заработка на других видах деятельности данного ГП.

В письме также сказано, что авиакомпании констатируют наличие признаков неэффективного использования средств гражданской авиации.

"Согласно данным отчетности ГП "Украэрорух", предприятие на конец 2017 года накопило оборотных средств в суме 1,5 млрд грн, что составляет больше половины годового дохода предприятия. Другие же предприятия гражданской авиации Украины, к сожалению, не имеет возможности создания запаса оборотных средств, который бы составил половину их годового дохода. Это, снова таки, подтверждает несоблюдения принципа "cost base" и создает условия для неэффективного использования средств гражданской авиации", — сказано в письме.

В качестве примера такой неэффективности, авиакомпании указали случай с выводом около 400 млн грн денег "Украэроруха" на счета "Платинум банка"(по этому факту сегодня расследуются минимум три уголовных дела — ред.).

Кроме этого авиационные перевозчики завили о раздутости штата ГП "Украаэрорух" и о "проедании"предприятием средств гражданской авиации.

На основании этого, "МАУ", "Азур Эйр Украина", "Атласджет Украина", "СкайАП" и "Роза ветров" потребовали от МИУ прекратить бездействие, отменить приказ о поднятии ставок на АНО, внедрить практику публичных слушаний о смене цен и тарифов, а также провести с участниками воздушного пространства консультации касательно механизмов уплаты аэронавигационных сборов в 2018 году, в том числе, с учетом накопленных на счетах ГП "Украэрорух" оборотных средств.

Напомним, ранее в "Украэрорухе" предупредили о возможности проведения забастовки. Некоторые СМИ по этому поводу заговорили даже об угрозе срыва финала Лиги чемпионов УЕФА. В таком случае, если забастовка таки станет реальностью, то в украинских аэропортах на трое суток могут застрять ориентировочно полумиллиона пассажиров самолетов.

"Я не могу вместо коллектива принимать решения. И не могу говорить о каких-то датах. Я могу сказать одно, участники Трудовой конференции выразили готовность к таким радикальным мерам. Их требования полгода игнорируются со стороны МИУ. Обращение коллектива и профсоюзов о том, что "Украэрорух" не должны возглавлять люди, которые фигурируют в уголовных делах о коррупции, никому не интересны. Более того, отдельные чиновники министерства пытаются "закрыть рот" и сотрудникам ГП, и профсоюзам", — прокомментировал ситуацию председатель Совета предприятия Кирилл Полищук.

Также, по его словам, требования работников "Украэроруха" к МИУ "очень просты" — выполнить решения трудового коллектива.

"А коллектив решил и выразил недоверие директору Бабейчуку и его заместителям. На основании этого потребовал от министра Омеляна уволить Бабейчука, Мельника, Шевчука, Гомболевского и Касьяненко. Причина недоверия этим людям и таких требований в том, что при указанных чиновниках с предприятия было выведено 405 млн грн на банк-банкрот "Платинум банк". По нашему мнению, это была банальная схема хищения бюджетных средств. По данному факту возбуждено уже три уголовных дела, а их фигуранты продолжают руководить "Украэрорух". В какой стране такое возможно?" — добавил он.