Украинских водителей предупредили, как будут фиксировать нарушения на дорогах. Так стало известно, о вводе системы фотовидеофиксации.

Но, большинство экспертов скептически настроены в отношении данного нововведения, даже если оно-таки заработает в ближайшее время.

Специалисты считают, что это вовсе не станет панацеей от всех бед на дорогах.

"Человек нарушил правила дорожного движения, произошло ДТП, кто-то погиб, и водителя оштрафовали за превышение скорости. Но это мера уже постфактум", — поясняет урбанист Григорий Мельничук.

Популярные статьи сейчас
В ТЦК нужно и женщинам: кому из украинок грозит мобилизация после 18 мая Картой – 10 грн, наличными – 15: в в Украине снова повышают цены на проезд Украина забудет, что такое война: ясновидец рассказал о будущем нашей страны и о том, когда закончатся боевые действия Будут мобилизованы в ВСУ: Рада приняла важное решение
Показать еще

Кроме того, по словам эксперта, есть большая проблема с тем, чтобы письмо счастья получил реальный нарушитель, а не посторонний человек. У нас есть две категории автомобилей, которые не имеют регистрации на владельца: машины, проданные по генеральной доверенности, и авто на евробляхах. Водители этих машин по сути не будут подпадать под фотовидеофиксацию.

Также, избежать ответственности автовладелец сможет лишь в том случае, если за рулем был другой человек, который сам связался с Национальной полицией в течение двух недель. Уведомление о зафиксированном нарушении владельцу автомобиля будут отправлять с помощью "Укрпошти".

По словам Мельничука, более эффективным инструментом для повышения безопасности на дорогах является соответствие дорожной инфраструктуры тем скоростям, которые должны быть по закону.

"Если у нас установлено ограничение для населенных пунктов в 50 километров в час, то не может быть в городе широкое, прямое шоссе с просторными полосами, по которым любой человек будет ехать быстрее. Кроме того, одновременно должно создаваться огромное количество инженерных решений: островки безопасности, искривление проезжей части, круговое движение, как это устроено в европейских странах, где водитель физически не может ехать быстрее, чем это разрешено законом. Водителя загоняют в такие рамки, что, если он будет ехать быстрее, он разобьется раньше, чем успеет кого-то сбить", — резюмировал эксперт.

Напомним, со стартом в Украине современной системы фиксирования нарушений правил дорожного движения с помощью видеонаблюдения, водители познакомятся со штрафами в несколько тысяч гривен, а в случае неуплаты им грозит арест.

Как сообщал портал "Знай.ua", во время разговора по мобильному телефону за рулем, оператор машины может спровоцировать ДТП из-за дефицита внимания. Стоит запомнить, что разговоры по мобильному во время движения - административное правонарушение.

Также "Знай.ua" писал, в Киеве начинают появляться автомобили с малоизвестными пометками на номерах. На карте вы можете ознакомиться с полным списком номеров.