13 июля Верховная Рада Украины проголосовала в первом чтении за законопроекты №8487 и №8488 по снижению стоимости растаможки автомобилей на европейских номерах. О чем идет речь в законе и что происходит вокруг «евроблях» – читайте в нашем материале.

Что происходит?

В среду, 11 июля, владельцы машин на еврономерах, так называемые евробляхи, заблокировали правительственный квартал Киева. Водители намеревались проводить бессрочную акцию протеста до тех пор, пока депутаты не учтут их требования.

Уже с самого утра под зданием Верховной Рады начали собираться митингующие. Автомобилисты, приехавшие с разных регионов Украины, выстроили авто вдоль здания Парламента и Кабмина, тем самым заблокировали выезд. Кроме того, протестующие не давали выйти из здания Верзной Рады нардепам, пока они не проголосуют за новый закон.

«Мы будем стоять здесь до тех пор, пока к нам не выйдут чиновники и не начнут вести переговоры», - заявил один из водителей, приехавших в центр Киева.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Показать еще

Какие правила действовали раньше?

Одна из основных претензий активистов – патрульная полиция слишком часто останавливает автомобили с европейской регистраций без видимых на то причин. Тем самым занимаются беспределом, нарушаю закон.

Действительно, в прошлом месяце полицеские получили доступ к таможенной базе "Инспектор-2006", в которой зафиксирована информаци о машинах, пересекших границу. Таким образом, сотрудники патрульной службы получили возможность «пробивать» сроки нахождения на территории Украины того или иного европейского автомобиля.

Следовательно, они могут штрафовать тех, кто просрочил регистрацию. Имеется ввиду те авто, которые прибыли в страну в так называемом режиме временного ввоза.

То есть, машины, которые оформлены на иностранных граждан и по закону без растаможки, уплаты пошлин, налогов и акцизов, могут находиться на территории страны целый год, но украинцы нашли "выход" из ситуации.

Автомобиль оформляют на иностранную компанию или гражданина европейской страны, а украинцы просто получают доверенность. Остается только один раз в год пересекать границу. Таким образом пользоваться нерастаможенной машиной можно годами.

Раньше патрульные не имели доступа к базе таможенной службы. Но теперь они могу проверить и отследить срок пребывания евроавтомобилей на территории Украины и выписать штраф в 255 гривен, в случае просрочки. При этом, при повторной нарушении, полицеские могут лишить автомобилиста прав до полугода, а также конфисковать транспортное средство.

Именно это и не устраивает владельцев «евроблях».

Урегулирование с помощью нового закона

13 июля народные депутаты приняли закон №8487, который нацелене на решение сложившейся ситуации. За соответствующее решение проголосовали 265 народных депутатов.

Этот документ предполагает снижение акцизного налога с автомобилей, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5». Кроме того, депутаты существенно усилили контроль со стороны таможенной службы и полиции за перемещением машин, которые зарегистрированы на территории других государств.

Авторами законопроектов выступили комитет под руководством нардепа от БПП Нины Южаниной. По их мнению, акцизный налог должен рассчитываться на основе таких ставок: с бензиновым двигателем – 50 евро, с дизельным двигателем – 75 евро. Для корректировки стоимости ввели коэффициенты - в зависимости от объема двигателя и возраста машины.

Так, сумма будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя - это объем, деленный на 1000.

Коэффициент возраста - количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто - и до года ввоза в Украину.

По мнению создательницы законопроекта, новый принцип расчета позволит снизит акцизы и размеры ставок для разных по объему двигателя авто. Однако акциз на старые автомобили наоборот увеличится. Это сделано для того, чтобы люди покупали более новые машины.

Второй закон – №8488 – существенно ужесточает штрафы за нарушение сроков регистрации транзитных автомобилей. Так, например за просрочку более 20 дней придется заплатить 85 тысяч гривен (вместо 8,5 тысяч), а если владелец превысил срок в месяц, то штраф составит 170 тысяч гривен (раньше – 17 тысяч).

За нарушение временного использования машин придется выплатить:

  • более 10 суток — 85 тысяч гривен (вместо 17 тысяч);
  • более месяца — 170 тысяч гривен.

Нина Южанина считает, что по новому закону растаможка автомобиля будет стоит от 2,5 до 3 тысяч долларов.

Активисты же требуют, чтобы стоимость растаможивания автомобиля не превышало тысячи долларов плюс НДС и пошлина.

Кому выгодно, а кому нет?

Новые правила ввоза автомобилей дадут возможность простым украинцам покупать в Европе поддержанные машины и официально их растаможивать.

В минусе останутся те самые «польские» и «литовские» фирмы, которые занимались ввозом авто на иностранной регистрации. Кроме того, новый закон ударить и по официальным импортерам и дилерам, продающим новые иномарки. Эксперты считают, что после этого брать в салоне новую машину не будет иметь смысла, ведь каждый желающий сможет купить поддержанную машину двух-трех летней давности выпуска.