Не утихают споры насчет оптимальной модели среднего образования. И это не новинка последних лет. "Фабричную" систему образования критикуют уже, по крайней мере, на протяжении столетия. На сегодняшний день есть две полярных концепции. В первой учитель дает готовый материал и отвечает на вопросы. Во второй ребенок проводит самостоятельные исследования в коллективе одноклассников, а учитель лишь подсказывает и консультирует. Аналитическая компания McKinsey применила искусственный интеллект для сравнения результатов двух форм обучения. Как передает журнал Quartz, лучшие результаты оказались там, где основная роль была отведена учителю.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИзучив с помощью ИИ-алгоритмов данные из всех частей света, специалисты MсKinsey обнаружили, что успеваемость в целом выше там, где ведущая роль отводится учителю. И наоборот, при исследовательском методе обучения результаты снижаются. Впрочем, наилучшие результаты показали те, кого обучали по смешанной схеме: большинство уроков велись по традиционной модели, но в некоторых случаях ученики проводили самостоятельные исследования. Худшим вариантом оказался тот, при котором ученик почти не получал наставлений от учителя и занимался только самостоятельными изысканиями.
Исследователи пришли к выводу, что без фундаментальных базовых знаний проводить самостоятельные исследования очень сложно. В основу легли результаты тестирования по математике, чтению и другим предметам полученные от 15-летних школьников из 72 стран мира.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал статистические данные о преподавательском составе украинских школ