Презентация части обещанной Большой Окружной трассы на Оболони с новой транспортной развязкой должна была состояться уже в начале 2019 года. Однако работы, продолжавшиеся почти год на ул. Богатырской, завершились едва заметными изменениями. Два полупостроенных тоннеля и гора завезенного песка - это, по сути, все, что здесь можно увидеть. Несмотря на скудные достижения, пока строительные работы вообще прекратились. Знай.ua узнавали, почему, и когда киевляне, наконец, смогут увидеть долгожданную трассу.

В ожидании нового финансового "куша"

На месте обещанной трассы сегодня можно увидеть недостроенный каркас тоннеля над проезжей частью в виде столбов, накрытых бетонной плитой, длиной в несколько десятков метров. Рядом - еще аналогичная строение, или лучше сказать, недострой.

"Никаких изменений с прошлой зимы не видно - как было несколько бетонных блоков, так и осталось. Единственное - это кусок асфальта заменили и песка гору привезли. А такой эффектный мероприятие сделали с кучей техники. Это же сколько денег ушло только на монтаж кранов? А где хоть что-то, что напоминало бы новую трассу? Ни метра дороги так и не появилось", - говорит житель Оболонского района Владимир Светличный.

Чтобы узнать, почему эти задатки будущей трассы так и были оставлены на начальной стадии, мы обратились к непосредственному заказчику строительства.

"По объекту "Строительство Большой Окружной дороги на участке от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской со строительством транспортной развязки в разных уровнях" на 2018 год предусмотрено финансирование 187, 11 млн грн. Из них по состоянию на 31 октября, профинансировано 50, 7 млн ​​грн.", - отмечает директор КП "Строительство дорожно-транспортных сооружений г. Киев" Максим Калинин.

По словам Максима Калинина, выполнение и завершения строительства зависит от своевременного финансирования в полном объеме. Но когда именно это произойдет, пока неизвестно.

4 бетонные плиты и невыплаченная зарплата строителям

То на что были потрачены 50, 7 млн? Как нам отчитались в КП "Строительство дорожно-транспортных сооружений г. Киева", на сегодня, был выполнен большой спектр работ: путепровод через ул. Богатырскую и железную дорогу, подземный пешеходный переход и др..

Однако, данный перечень работ, по словам местных жителей, кардинально отличается от реальных результатов.

"На результат почти годовой работы смешно смотреть. С прошлой зимы здесь работала техника, до середине лета было перекрыто движение на одной из полос - создавалось впечатление, что новую трассу можно будет обкатать уже через считанные месяцы. А что в результате? Мы полгода мучались и обходились одной полосой, чтобы увидеть 4 бетонных плиты и несколько рядов столбиков?", - говорит водитель Дмитрий Жевчин, проживающего на ул. Северной Оболонского района.

Также нам сообщили о еще одних "подводные камнях", обсуждаемых среди местных жителей.

"Я общался со строителями и их прорабом, которые здесь работали. Ситуация прескорбная. Они проработали на объекте 7 месяцев, однако за один из них так и не получили зарплаты. В конце концов, они собрались и поехали отсюда", - рассказывает Анатолий Кулик, руководитель гаражно-строительного кооператива "Залив", что находится в нескольких метрах от недостроя на ул. Озерной, 5.

Ни рабочих, ни техники на Богатырской не видно еще с начала осени. Последнее, что видели местные жители, - это несколько небольших машин, которые в конце сентября "ровняли песок".

За снесенные 120 гаражей - никаких гарантий на компенсацию

Как Знай.ua сообщили в КП "Строительство дорожно-транспортных сооружений г. Киева", утвержденным проектом предусмотрен демонтаж расположенных рядом гаражей, попадающих в зону осуществления работ, со строительством новых.

Именно этот пункт в генплане проекта вызывает настороженность у руководства тамошнего кооператива.

"Во время работ ко мне лично заходило руководство этого проекта строительства развязки. На мои вопросы о компенсации снесенных 120 гаражей мне ответили, что пока детального плана возмещения убытков у них нет, но, скорее всего, будут построены новые гаражи через дорогу от наших. Однако, гарантий никто определенных не дали и на мою шутку о том, что местные водители уже начинают собирать средства на самостоятельное их восстановление, мне, улыбаясь, ответили: "А это правильно"", - отмечает Анатолий Кулик руководитель гаражно-строительного кооператива "Залив".

А вот местным жителям не до шуток - люди обеспокоены таким отношением к ситуации.

"Мой муж зарабатывает на жизнь в одном из этих гаражей на маленьком СТО-шиномонтаже. Если его снесут, что нам делать? А если вообще придется самим восстанавливать Сколько же это средств нужно и где их взять?!", - жалуется жительница Оболонского района Валерия Гойдак.

В ответе на наш запрос КП "Строительство дорожно-транспортных сооружений г. Киева" тоже не дало конкретного ответа на этот вопрос - ни запланированного хода действий по сносу гаражей, ни информации о возмещении убытков.

Относительно дальнейшего развития событий, сроков восстановления строительных работ и судьбы гаражного кооператива читайте на портале Знай.ua.

Ранее Знай.ua писал о том, как Киев поглотили массовые митинги - весь центр стоит, народ восстал против чиновников.

Также Знай.ua писал, что ездить станет проблематичнее: метро под Новый год подбросит киевлянам свинью.