Вчерашний ливень буквально за час превратила улицы Киева в реки - автомобили тонули в воде на проезжей части, а пешеходы добирались домой по колено в лужах. Знай.ua узнавали, почему сеть ливнестоков не справляется с наплывом воды и кто несет за это ответственность.

Стоки Левобережья не соответствуют рельефу

В ТОПе самых затопленных районов столицы одним из лидеров стал Голосеевский район - фото дождевого коллапса, во время которого люди практически плыли по дорогам, жители массово выкладывали на собственных страницах соцсетей.

"Во дворах ситуация была не настолько критичной, как на проезжей части. Вода просто не успевала попадать в стоки - настолько сильны были осадки, - говорит старший заместитель директора КП "Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Голосеевского района города Киева". - По состоянию на сегодня, у дворовых ливнестоков нет балансодержателя, однако мы нанимаем частную компанию, которая производит очистку проблемных участков".

В глубокие озера превратились также и улицы на Левом берегу - особенно, в Днепровском районе вблизи станций метро "Левобережная" и "Дарница".

Популярные статьи сейчас
Были деньги и не стало: банкоматы ПриватБанка удивляют "фокусами" при снятии наличных Украинцы начнут получать солнечные панели: кому повезёт не бояться отключений Смешайте бананы со сметаной и получится торт, лучше Наполеона: рецепт без выпечки Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

"При проектировании ливнестоков выбирается высокое место района, и от него трубы спускаются к реке. Если мы посмотрим на правый берег, то увидим, что он крутой, и там все более-менее нормально стекает. Левый берег ровный - там должны быть свои особенности проектирования, которые, по всей вероятности, не были учтены", - говорит известный столичный архитектор Анатолий Фролов.

Как сообщили в Департаменте городского благоустройства КГГА, одними из основных балансодержателей сети сливных стоков является КК "Киевавтодор" и КП "Плесо". В устной форме пообщаться с "Киевавтодор" нам не удалось - по их требованию мы направили соответствующий запрос.

"Ретро"-система должна осовремениться

Как отмечают в КП "Плесо", одном из главных балансодержателей ливнестоков, соответствующая система проектировалась в первой половине 20-го века. В то время использовались устаревшие технологии и способы просчета, не рассчитанные на современную инфраструктуру города, такое количество дорог и автомобилей.

"Чтобы эту систему обновить, нужны профессиональные гидротехники, которых в Украине уже практически нет - все они забирают работать за границу. В стране нет ни одного профильного предприятия, занимающегося соответствующим проектированием, - рассказывает пресс-секретарь КП" Плесо "Евгений Кобан. - Только место прокладки одной трубы насчитывает около 100 возможных вариантов, поэтому без комплексного подхода специалистов здесь не справиться".

В течение последних 3-4 последних лет этот вопрос устарелости сети начал учитываться при полной реконструкции или строительстве новых дорог - в этих местах происходит полное обновление системы.

"Все, что можно сегодня делать - это менять сети и реконструировать очистные сооружения. Альтернативой крупных городских очистных могут стать небольшие локальные сооружения, размером с МАФ, которые внутри оснащены соответствующим оборудованием. Именно такую ​​мы установили на пляже "Венеция"", - говорит пресс-секретарь КП "Плесо".

Эта небольшая очистительная принимает стоки со всего Долобецкого острова. Пока вопрос реконструкции крупных очистных сооружений из года в год зависает в воздухе, при желании такие аналоги можно построить и в городе - одного такого "МАФа" хватило бы на микрорайон. Тогда вопрос дождевых потопов постепенно начал бы решаться.

Частные балансодержатели и "врезания" дачников

Еще одной проблемой является забиты коллекторы, куда попадает вода из ливнестоков.

"Проблема в том, что значительная часть коллекторов находится не на балансе города, а на балансе частных предприятий, часть из которых уже даже есть недействующими. Так, например, с гидротехнического сооружения реки Лыбидь городу принадлежит только около 15%. Чистить на территории частной собственности должен соответствующий балансодержатель", - отмечает Евгений Кобан.

Отдельную нагрузки на систему осуществляют хозяева дачных участков, которые массово без разрешений "врезаются" в общую сеть ливнестоков. В КП "Плесо" отмечают, что штраф за такой поступок сейчас составляет 1700 грн. - это маленькая сумма для того, чтобы существенно повлиять на предупреждение таких случаев.