Сегодня возле Арки дружбы народов был демонтирован троллей, на котором было зафиксировано травмирование одного из посетителей - мужчина во время катания упал с немаленькой высоты. Как оказалось, аттракцион работал без разрешительных документов, а соответственно, без соблюдения надлежащих норм безопасности. Знай.ua узнали, каким нормам должны соответствовать аттракционы, в каком состоянии сейчас находятся столичные карусели и как осуществляется процесс проверки конструкций перед началом летнего сезона.

Приборы фиксации, огнетушитель и паспорт качества

Обязательными документами, которые должен иметь владелец аттракционов, являются сертификат о его безопасной эксплуатации и паспорт качества производителя оборудования. Именно в паспорте посетитель может ознакомиться с общей информацией о годе выпуска и дату последнего технического осмотра.

"Одным из основных требований является также наличие приборов фиксации. Так, на машинках автодромов обязательно должен быть ремень безопасности, чтобы не травмироваться при ударе во время езды - в Киеве они в большинстве случаев отсутствуют, а в некоторых местах вместо ремня цепляют старую веревку", - объясняет исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмеянов.

На каждом аттракционе должен быть отдельный огнетушитель и объяснения правил безопасности: посадки, поведения на аттракционе, предупреждение о том, что запрещено делать во время катания.

Популярные статьи сейчас
Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский
Показать еще

Особенно осторожными посетители должны быть при покорении высот в веревочных парках. Гарантии, что веревки и высотные препятствия, закрепленные на деревьях, ежедневно проверяются на прочность перед началом работы, нет. Поэтому ни в коем случае не стоит пренебрегать закреплением страховки, которая обезопасит в случае неожиданного срыва. Чтобы более уверенно чувствовать себя на высоте, посетители имеют право поинтересоваться статусом инструкторов - они должны предоставить соответствующий документ, подтверждающий их уровень профессионализма.

Но кроме травмоопасных рисков на обычных каруселях, в любимом аттракционе детей, шаре на воде, что с каждым годом становится все популярнее, существует вероятность получить токсическое отравление.

"Некоторые из владельцев аквазорбов решают сэкономить и покупают китайские шары, что в пять раз дешевле европейских. Однако этот эконом-вариант может серьезно навредить здоровью ребенка, находящегося внутри - в состав такого изделия входит ряд токсичных веществ. Проверить страну-производителя можно в паспорте аттракциона", - исполнительный директор Союза потребителей Украины.

Под горячим летним солнцем испарения становятся еще более вредными. При возникновении головокружения и тошноты после "заплыва" в аквазорби, не стоит списывать это на активную пробежку в слое. Эти признаки могут оказаться симптомами отравления.

Колеса обозрения - с ржавыми деталями и протекающими двигателями

По словам эксперта, в дополнение к древним автомобилям в точке проката экскурсионных машинок 1996 года выпуска, которые до сих пор эксплуатируются в парке "Победа" в Днепровском районе, местная администрация имеет проблемы и с колесом обозрения.

"Здесь из двух двигателей колеса протекает масло. Я неоднократно обращался к местному руководству парка, на иждивении которого находятся аттракционы, с просьбой исправить этот вопрос. Но пока безрезультатно - единственное, что они сделали, это присыпали пятно песком и убрали наложенные сверху тряпки, что, кстати, было крайне опасным", - говорит исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмеянов.

Еще одним из проблемных является чертово колесо в Парке партизанской славы, что в Дарницком районе.

"Его конструкция, которой уже практически 40 лет, полностью ржавая, детали старые. Его опасно было запускать еще несколько лет назад, однако, колесо работает и дальше, - говорит Максим Несмеянов. - Несмотря на то, что и остальные местные карусели здесь также 70 - 80-х годов, руководство парка демонстрирует свежие подписи контролирующей организации о получении разрешения".

Дело в том, что уже несколько лет подряд функция проверки осуществляется Главным управлением Гоструда, которые в прошлом никогда не занимались подобной деятельностью. Если раньше, когда изучением технического состояния занимался Госгорпромнадзор, на место выезжала специальная комиссия и разрешение предоставлялось исключительно после тщательного осмотра, то сейчас процесс получения разрешения на работу проходит по значительно упрощенной процедуре.

"Теперь вместо настоящих проверок происходит фактически только получение подписи. А предоставляет эти подписи даже не само управление Гоструда, а какое-то предприятие, наверное им подчинено, - отмечает исполнительный директор в Союз потребителей Украины. - Если раньше, по правилам, по истечении срока эксплуатации, рассчитанного производителем на 3, 5 или, например, 10 лет, владелец должен был проходить ежегодную проверку и только в случае соответствия всем техническим нормам, продолжать его, то сегодня получить разрешение на работу можно и без качественной проверки".

С просьбой объяснить, как происходит процесс проверки, и выяснения количества выявленных в этом году неисправных аттракционов на территории столицы, мы обратились в Главное управление Гоструда в Киевской области. Однако, вопрос так и остался невыясненным - на официальном сайте управления такой информации в открытом доступе нет, а предоставить объяснения они согласились исключительно в письменном виде в ответе на информационный запрос в течение 30 календарных дней. Но пока будем ждать официального ответа, может пройти практически половина лета, поэтому необходимо не терять бдительность и устраивать собственные проверки качества.