Стихийные торговцы, автохамы и балконщики – такие персонажи есть в каждом городе. Сайт Gloss.ua собрал в один список типажи киевлян-вредителей, которые раздражают сознательных жителей столицы. От них вполне возможно избавиться, но что-то подсказывает, что это произойдет не раньше, чем через пару десятков лет.

Городские вандалы

Почти каждый день мы слышим новости о том, как неизвестные опять обрисовали переход, разбили скульптуры или повредили культурные памятки. Из последнего – испортили обновленный подземный переход, обрисовали множество объектов на Контрактовой площади и повредили фасад театра на Андреевском спуске.

Что с этим делать?

Популярные статьи сейчас
Остановило ТЦК – следите за языком: что не следует говорить силовикам на блокпосту ТЦК раздают школьникам документы на подпись: могут ли дети отказаться Выплатят по 17 460 грн каждому: украинцам приготовили новую помощь на зиму "Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса
Показать еще

В КГГА признают: камеры, которые устанавливают по городу (всего их более 5000), пока не охватывают всех "любимых" мест вандалов, и даже их присутствие не всегда помогает. Если же злоумышленников поймали, их ждет административная ответственность. Кроме штрафа, проводится оценка причиненного ущерба. Если нарушитель отказывается его оплатить, дело передают в суд для взыскания средств. По мнению многих киевлян, только жесткие наказания и больше публичности может помочь решить эту проблему. Вандалов нужно штрафовать и привлекать к общественным работам.

Автохамы

Иногда кажется, что прогулка по Киеву больше напоминает дистанцию с препятствиями. Тротуар – парковка. Газон – парковка. Детская площадка – парковка. Обычно разговор с автохамами короткий – над их машинами попросту устраивают самосуд. Например, могут пробить колеса, облить авто зеленкой или же подпереть машину мусорным баком. Или как минимум сфотографировать авто героя на газоне и выложить снимок в тематический паблик, не закрашивая номера, и сообщить в полицию.

Что с этим делать?

Здесь не все так просто, как кажется: оборудованных и разрешенных мест для парковки действительно не хватает для всех автомобилистов, и иногда приходится вынужденно делать именно так. Как исключение из правил понять и простить одноразовую неправильную парковку можно, но постоянное автохамство как самопровозглашенное правило в стиле "Бросаю машину, где хочу" нужно наказывать материально, штрафами.

Проблемы могло бы и не быть, если бы паркинги строились в достаточном количестве и в правильно выбранных местах, власти стимулировали пользоваться общественным транспортом, а сами автомобилисты пользовались подземными парковками во многих офисных зданиях и ТРЦ. Однако нет необходимой культуры — все привыкли оставлять машину где попало, а не платить за паркинг.

Просто хамы

В это трудно поверить, но есть города и страны, где жители выбрасывают мусор в урну (не говоря уже о разделении мусора), где убирают за своими питомцами, где с тобой вежливо говорят в транспорте (и даже рюкзак снимают), в магазине, в районной поликлинике, на почте, и даже в налоговой. И даже если утро и час пик. В ответ на глупый и банальный вопрос с тобой обязательно поздороваются, объяснят в сотый раз за день по той же схеме, что и всем, и пожелают удачного дня. У нас же такое поведение скорее воспринимается как что-то из ряда вон выходящее.

Что с этим делать?

Для тех, кто постоянно жалуется на киевские условия, уже и площадки для выгула животных установили, и урны отдельные сделали, и штрафы за неотсортированный мусор ввели, и пункты приема вторсырья заработали. Но нет – буквально на днях в Киеве пешеходную дорожку превратили в настоящую свалку, электричку – в мусорку, пакеты для собак систематически крадут пачками, а окурки и пустые бутылки уже стали органической частью обочин вдоль трасс. В борьбе с такими проявлениями помогает, как ни странно, шейминг в соцсетях, освещение темы в СМИ и реальные высокие штрафы.

Балконщики

Не бойтесь изучать киевские дворы и сворачивать с главных улиц. Там можно найти массу интересного. Например, балконы и лоджии. Старые или отремонтированные, на исторических зданиях или в новостройках, с цветами или мокрым нижним бельем — все они уже стали неофициальным символом города. Отдельный пункт — обшитые белой пластиковой вагонкой экземпляры, но это точно не повод для гордости. Они заполонили город, облепили и изуродовали фасады киевских домов. Причем количество таких пристроек с каждым днем растет.

Что с этим делать?

По словам советника мэра Киева Дмитрия Белоцерковца, массовое обустройство нелегальных пристроек в Киеве связано со слабым контролем со стороны государства. Выявлять и требовать их демонтажа должны ОСМД и ЖЭКи. На деле инспекторы профильных ведомств не могут или не хотят пользоваться своими полномочиями, поэтому первое, что стоит сделать — упростить саму процедуру выписывания штрафов.

Стихийные торговцы и МАФы

Киоски в Киеве – странный предмет. Они вроде есть, но и их вроде нет. Фраза становится актуальной всякий раз, когда незаконные МАФы разных масштабов и габаритов сносят коммунальщики. Свято место пусто не бывает — проходит неделя и многочисленные бабушки с квашеной капустой, мясом, носками и трусами появляются вновь, как и киоски и ларьки с шаурмой. В подземных переходах, на улице, перед входом в метро, в любом людном месте.

Что с этим делать?

Увы, стихийная торговля приелась многим настолько, что они переходят к игнорированию вопроса или самоиронии. Если вы не в курсе, то недавно у стихийного рынка появился Instagram. Незаконные МАФы то и дело сносят, но этого недостаточно. Глав РГА и полицию обязали убрать с улиц незаконных торговцев. Но убирают одних — тут же появляются другие. В "Киевблагоустройстве" уверяют, что их сотрудники имеют право лишь фиксировать нарушения и передавать данные в полицию. Для тех, кто хочет строить свой малый бизнес по-европейски, давно есть возможность быстро и без проблем зарегистрировать свою точку торговли и на правах паевого участия законно торговать булочками и кофе, числясь в официальном реестре.

Застройщики

Новостройки растут как грибы, появляются футуристические торговые и бизнес-центры. Но, к сожалению, не всегда так, как бы нам хотелось. То и дело вспыхивают скандалы — одни стройки незаконны, другие уничтожают памятки архитектуры. Например, в конце января ЖК RiverStone незаконно загородил часть Днепровской набережной забором. Затем коммунальщики снесли забор, но прошло десять дней и застройщик вернул забор.

Что с этим делать?

По мнению многих экспертов и урбанистов, комплексная стратегия развития Киева сейчас отсутствует. Застройщики не руководствуются каким-либо целостным видением развития города, а все устроено так, что простому человеку разобраться в законности застройки практически нереально. Хотя для этого в КГГА даже создали сайт мониторинга застроек.

Есть отдельные инициативы и общественные организации, которые внедряют новые подходы к планированию городского пространства. Однако в Киеве их деятельность ограничена, в том числе и властями.

Маршрутчики

В Киеве дорожает проезд в маршрутках, однако качество перевозок не всегда прямо пропорционально повышению цен. Маршрутки от частных перевозчиков чаще всего – зло столицы. По Киеву все еще ездят побитые жизнью грязные экземпляры на колесах, которые больше подходят для перевозки дров.

Проблема в том, что владельцы частных маршруток, которые не зависят от "Киевпасстранса", ежемесячно платят налоги по упрощенной системе. При этом большинство частных маршрутов избегают уплаты общего налога в местный бюджет.

Что с этим делать?

Время от времени власть грозится разработать новую логистику, освободить Киев от маршруток и сделать акцент на экологически чистом виде транспорта. Однако просто взять маршрутки и запретить не выйдет. В случае их полного исчезновения коммунальный транспорт не справится с пассажиропотоком.

Для этого нужно достроить новые троллейбусные линии и существенно увеличивать количество автобусов-троллейбусов. В долгосрочной перспективе это вполне возможно осуществить, но не в ближайшие год-два.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что жадность маршрутчиков привела к трагедии в Киеве, много пострадавших.