Экс-министр здравоохранения Ульяна Супрун прокомментировала проблема восстановления обучения в школах в условиях пандемии коронавирусной болезни COVID-19. По мнению бывшей главы Минздрава, учащимся полезно вернуться к физическим занятиям в школах, однако это требует выполнения ряда рекомендаций.

Соответствующее сообщение было опубликовано на странице деятеля в социальной сети Facebook.

Менее чем за два месяца начинается учебный год, поэтому вопрос восстановления обучения в школах и подготовки к этому процессу сейчас очень актуально.

"Новоназначенный и.о. министра образования Шкарлет недавно заявил, что скорее всего обучение будет смешанным — частично офлайн, частично онлайн. При этом секретарь СНБО Данилов считает, что украинским школам нужно начинать готовиться к дистанционному обучению. Такие противоположные заявления — свидетельство того, что плана пока нет, хотя уже давно пора определиться и работать над подготовкой", - подчеркнула Супрун.

При этом медик обратила внимание, что Американская академия педиатров (AAP) настойчиво выступает за то, чтобы дети были физически присутствуют в школах, поскольку "длительное время без обучения в школе связывают с углублением социальной изоляции, что затрудняет выявление и преодоление важных дефицитов в обучении, увеличивает уровень физического или сексуального насилия над детьми и подростками, является фактором риска, который может привести употребление наркотиков и появление психических расстройств и в целом имеет негативное влияние на здоровье’я (через неполноценное питание и нехватка физической активности)".

Популярные статьи сейчас
Такой катастрофы украинцы не видели 230 лет: что происходит с рождаемостью на фоне войны Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит
Показать еще

Супрун, фото: youtube
Супрун, фото: youtube

Однако возвращение учеников в классы требует соблюдения ряда рекомендаций:

◾ Физическое дистанцирование должно быть приоритетом.

→ Это означает, что над всеми другими мерами ему нужно отдавать предпочтение. Основные принципы — это уменьшение количества учеников в классе, чтобы возможно было соблюдать дистанцию в 2 метра, если есть возможность — переносить обучение на открытый воздух.

→ Особенно важно соблюдать дистанцию взрослому персонала, одевать маску, а также устанавливать физические бар’барьеры, когда сохранять расстояние невозможно. Кроме этого рекомендуют все встречи персонала проводить онлайн, ограничить доступ посторонних людей (даже родителей) в помещения здания школы.

◾ Для маленьких детей.

Им придерживаться физической дистанции может быть трудно, поэтому рекомендуют акцентировать внимание на других стратегиях, а именно: соблюдение гигиены рук, просвещение относительно передачи инфекционных болезней, перенос занятий на свежий воздух, распределение детей на когорты (для уменьшения “смешивания” детей), ограничение доступа к зданию. Маски для детей не рекомендуют, потому что, прежде всего, детям может быть сложно правильно их носить, поэтому это не имеет смысла.

◾ Для старших детей.

→ Обязательное соблюдение физической дистанции между учителями и учениками.

→ Рекомендация носить маску, если невозможно соблюдать дистанцию, избегание физического контакта во время активности, когда дети усиленно дышат (физические упражнения, пение) — такие активности должны происходить по возможности на улице.

→ Столы в учебных кабинетах должны быть размещены на расстоянии 1,5-2 метра. Если есть возможность перенести обучение на открытое пространство — надо ее обязательно’обязательно использовать.

→ Максимально уменьшить количество контактов внутри здания (например, вместо перехода детей по классам, это могут делать учителя; также рекомендуют ввести когорты — когда дети физически присутствуют всегда в одинаковом составе, а их количество меньше).

◾ Относительно общего пространства в здании школы.

→ Если возможно, в коридорах рекомендуют создать полосы для движения в одну сторону и на полу их обозначить стрелками или любым другим способом.

→ Разработать графики перемещения детей по кабинетам так, чтобы они не смешивались в коридорах. Так же ввести график посещения столовых. По возможности распланировать процесс так, чтобы дети оставались в одной группе и в одном классе, менялись только учителя.

→ Во время совместных игровых активностей на площадках стоит ограничить количество детей, принимающих в них участие.

◾ В рекомендациях отдельно расписано как организовать дезинфекцию и уборку помещений, обеспечить учреждения средствами индивидуальной защиты, советы по проведению температурного скрининга и его целесообразности, важности разработки алгоритмов в случае проявления симптомов у учеников или учителей и даже советы по организации психологической поддержки учащихся и учителей.

Супрун обратила внимание на опыт стран, которые уже возобновили обучение в школах или представили необходимые политики.

"В то время как правительства некоторых стран в разгар пандемии смогли найти выход и даже возобновили обучение, а другие начали к этому готовиться, в Украине все дальше оттягивают это решение. И вместо того, чтобы наконец определиться и начать готовиться, держат в неопределенности детей, родителей, учителей и всех людей, которые вовлечены в учебный процесс. Это не только потеря времени, которое можно было бы использовать на подготовку, но и проявление тотального неуважения к людям", - подчеркнула Супрун.

Пандемія COVID-19 змінює підхід до всіх аспектів нашого життя. І школи не стануть виключенням 👩‍🏫 Через поширення...

Geplaatst door Уляна Супрун op Maandag 8 juni 2020

Напомним, Супрун напугала украинцев новой "страшилкой", виноваты песики.

Как сообщал портал Знай.ua, бывшего заместителя Супрун заподозрили в "экспериментах над украинцами".

Также портал Знай.ua писал, что медицинские маски опасны для детей – Супрун предупредила родителей о страшных последствиях.