В Луцке нашли раритетный ЛуАЗ - улучшенного ″брата″ легендарной Волынянки. Уникальное авто купили для реставрации.

Луцкий автозавод прославился своими передовыми для своего времени компактными внедорожниками "Волынь". Однако не все знают, что для этой легендарной машины готовили оригинальную замену - модель ЛуАЗ-1301. "Изюминкой" автомобиля стал стеклопластиковый кузов. В этом году проект ЛуАЗ-1301 отмечает 30-летний юбилей.

В конце января 2019 года в Луцке удалось приобрести один из немногих сохранившихся до наших дней внедорожник ЛуАЗ-1301 раннего образца (1991 г.). Об этом сообщается на странице "Украинские автомобили" в facebook пишет Авто Центр.

Автомобиль доставили в Днепр, где его ждет долгий процесс реставрации.

Отмечается, что у этого раритетного "найди"неродное облицовка радиатора, заимствованное от "Таврии". Машина на данный момент - переднеприводная. Однако машину реально восстановить.

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк ввел новые ограничения для карт клиентов: кому заблокируют расходы Почти все мужчины и большинство женщин пойдут на войну: Сергей Братчук обратился к украинцам Дмитрий Танкович из "Дизель шоу" показал истинный облик главы МИД рф лаврова - смех не сдержать: "Совпадение? Не думаю" Генерал армии США Ходжес уверен, что нужно атаковать аэродромы РФ: "Не будут запускать ракеты"
Показать еще

Первый прототип ЛуАЗ-1301 выпустили еще в 1989 году. Машина могла стать первым в союзе серийным автомобилем с склопластиковим кузовом. Более того, еще и первым с пневмоподвеской колес - независимая пружинная подвеска типа Мак-Ферсон оснащалась пневмоелементами. Они не только улучшали плавность хода, но и позволяли регулировать величину дорожного просвета. Однако распад СССР отправил проект в долгий ящик.

О ЛуАЗ-1301 снова заговорили в 2002 году, когда на Международном автосалоне SIA был представлен обновленный вариант машины. Он получил более современный дизайн. На выставке также презентовали и санитарный вариант автомобиля с удлиненным кузовом и одними задними дверями.

Машину планировали оснащать различными двигателями - МеМЗ и ВАЗ, а также коробками передач. Выпустили даже небольшую пробную партию, однако до полноценного производства дело не дошло. Проект требовал значительных инвестиций - около 50 млн. долларов, которых заводу так никто и не выделил.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, в сети продают раритетный "Запорожец" за копейки

Как сообщал портал Знай.ua в заброшенном гараже обнаружили редкий родстер Mercedes

Также Знай.ua писал, Москвич-2140 превратили в крутой спорткар – вторая жизнь легендарного автомобиля