Не все знают, что в иконы французской кинематографии Катрин Денев была не менее успешная и не менее красивая сестра - актриса Франсуаза Дорлеак. Несмотря на общие гены и одинаковое воспитание, сестры были очень разными. И судьбы двух женщин также сложились совершенно по-разному.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяФрансуаза Дорлеак родилась в 1942 году, через год - в 1943-м - на свет появилась Катрин. На тот момент в семье французских актеров Мориса Дорлеака и Рене Денев уже была дочь Сильвия. Активная и темпераментная Франсуаза была любимицей отца, она занималась классическим балетом и училась в Парижской консерватории. Уже в 10 лет Франсуаза впервые вышла на сцену, в 15 - дебютировала в кино в короткометражке Mensonges. Позже Франсуаза заявила о себе в качестве модели: молодая девушка участвовала в показах Кристиана Диора. Красавица Франсуаза любила проводить ночи на вечеринках в компании богемных друзей, встречалась со многими мужчинами, но не стремилась к серьезным отношениям.
Читайте также: В "Новейшем завете" Катрин Деньов влюбилась в гориллу
Пик карьеры Франсуазы пришелся на 1964 год, когда с ее участием вышли две успешные картины, которые позже стали классикой французского кино: "Человек из Рио", где актриса снялась с Жан-Полем Бельмондо, и "Нежная кожа" Франсуа Трюффо - одного из основоположников французской "новой волны".
Катрин (которая взяла фамилию матери - Денев, чтобы ее не путали с более успешной на тот момент Франсуазой) была полной противоположностью сестры: тихая, задумчивая, погруженная в себя. На фоне эмоциональной и веселой Франсуазы Катрин казалась холодной, замкнутой и неприступной.
Девушка впервые обратила на себя внимание в 1964 году, снявшись в мюзикле Жака Деми "Шербурские зонтики".
В том же году Франсуаза сыграла одну из лучших своих ролей - в "Нежной коже" Трюффо, но сам фильм о любви стюардессы и женатого мужчины критикам тогда показался неудачным.
К тому моменту Франсуаза была уже востребована и успешна. Она купила себе отдельную квартиру и начала жить отдельно от родителей и сестер.
"Я красивая, а Катрин хорошенькая, я гениальна, а Катрин талантливая", - говорила Франсуаза.
Так же считали и окружающие, и даже сама Катрин.
В 1965 году Роман Полански снял Катрин Денев в своем классическом фильме "Отвращение", однако в следующую картину - "Тупик" - режиссер пригласил не Катрин, а ее сестру Франсуазу.
Европейские режиссеры попеременно снимали в своих фильмах то одну, то другую сестру, тем самым подогревая конкуренцию между ними.
И может, в конце концов, кто-то из них и победил бы в этом соперничестве. Но случилось несчастье. В 1967 году по дороге в аэропорт Ниццы Франсуаза потеряла управление своим автомобилем, машина перевернулась и загорелась. Актриса тщетно пыталась выбраться из горящей машины - двери заклинило, и Франсуаза сгорела заживо. Тело Дорлеак удалось узнать лишь по фрагментам водительских прав, дневника и чековой книжки.
После смерти сестры Денев с головой ушла в работу и давала согласие на съемки во всех картинах подряд, чтобы занять все свободное время и не думать о потере. Обе сестры были очень разными и часто ссорились, но при этом искренне любили друг друга и были неразлучны. Смерть Франсуазы стала огромным ударом для Катрин, и она до сих пор повторяет, что ее успех должен был на самом деле принадлежать Франсуазе Дорлеак.