Многие киевляне одной из первых и главных проблем Киева называют автомобильные пробки. По масштабам и пробкам столицу Украины можно сравнить с легендарным Манхэттеном – велосипедисту проще пересечь остров из конца в конец, чем автомобилисту.

Статистики подсчитали, что соотношение квартир и автомобилей в Киеве составляет 8 к 9. До конца 1990-х годов в столице ежегодно регистрировалось в среднем по 5 тыс. машин, сейчас же эта цифра возросла до 60 тыс.

Читайте также: Главного архитектора Киева выберут осенью

На данный момент здесь на учете стоит порядка 800 тыс. авто. Только за последние 25 лет количество автомобилей в Киеве возросло в 6 раз. Эти цифры подтверждает и динамика ежегодных автомобильных продаж. Если в 2003 году в столице было продано 154 тыс. машин, а в 2004 — 210 тыс., то в 2005 году — уже 265 тыс., в 2009 – 346 тыс., в 2012 – 378 тыс.

Обладатели личного авто зачастую предпочитают выезжать на работу на час-полтора раньше и также возвращаться домой. Особенно много проблем на дорогах в понедельник и в пятницу. Это время, когда киевляне возвращаются или выезжают из столицы. Зимой показатели такой системы значительно обостряются. Однако, интересно, что с началом лета количество машин на дорогах падает на 25%.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

Какого-то четкого решения разрешения этой проблемы в Киеве нет. Да и заняться проблемами пробок в столице фактически некому. Мэр Виталий Кличко с переменным успехом воюет с МАФами, ведет бизнес и пиарится.

Специально для Виталия Владимировича и его команды мы узнали, как борются с пробками в других странах и городах мира.

В Англии власти нашли отличный способ избавиться от пробок. Чтобы разгрузить центр Лондона здесь ввели платный въезд. Причем плата достаточно высокая.

В Германии, например, на 1000 жителей приходится 600 автомобилей. Это говорит о большой загруженности дорог. Немцы нашли три способа выхода из такой ситуации. Первое – сместили время выхода на работу. Если раньше все жители Берлина ехали на работу в 8 часов утра, а возвращались в 17 часов вечера, то теперь это время в каждом случае свое. В одном месте это 7, в другом – 8, в третьем – 9. Окончание рабочего дня тоже разделено на группы. Второй способ - пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные компании. Третий способ – это синхронизация работы светофоров с целью оптимизации движения. На первый взгляд, как бы и не сильно влияет на загрузку трассы. С другой стороны, если машины меньше задерживаются на светофорах, то движение становится плавным и дорога разгружается.

В Дании проблему решили просто. Большинство датчан на работу добирается на велосипедах. Велосипедистов здесь рекордные 25% от всего населения.

В Пекине, столице Китая, пробки регулярная и огромная проблема. Чтобы ее решить, здесь ввели ограничение на продажу автомобилей. Причем купить авто можно, но вот зарегистрировать его очень проблематично. За 1 год разрешается регистрация только 240 тыс. авто. Так же в Китае планируется построить целую сеть транспортных туннелей, в которые переведут грузовой и легковой транспорт. На поверхности планируется оставить общественные средства передвижения.

В Греции с проблемой борются необычным способом. В четные дни в городской центр позволено въезжать только машинам, имеющим четные номера, а в нечетные дни номера должны быть нечетными.

В Нью-Йорке было проложено свыше 250 км дорожек для велосипедистов, возросло количество автобусных маршрутов, а Бродвей, считающийся главной нью-йоркской улицей, сделали пешеходным. Американцы существенно начали бороться с пробками с 93-го года. Сразу после прихода к власти мера Рудольфа Джулиани, он начал активно продвигать общественный транспорт как замену собственным автомобилям для представителей среднего класса и состоятельных людей. За очень короткое время городские власти в разы увеличили автобусный парк и расширили маршрутную сеть. Так же увеличилось число автомобилей такси. Жители Нью-Йорка последовали советам мэра и начали пересаживаться на общественный.

Киевский мэр Виталий Кличко, мог бы поучиться на примерах этих стран. Но помимо множества реконструкций транспортных развязок и покупки десятка эвакуаторов, мэр предлагает еще уменьшить количество реверсных полос в городе из-за повышенных пробок.

Читайте также: Столичный полисмен торговал разрешениями на оружие

Кличко не пытается решить проблему с пробками. Единственное, что он делает это извиняется перед киевлянами и гостями столицы.

"Я приношу извинения киевлянам за неудобства, пробки, которые возникают во время поездки по дорогам Киева. Процесс действительно достаточно длительный и мы работаем круглосуточно, чтобы ускорить это, однако нужно время чтобы решить эту проблему", - сказал Виталий Кличко в одном из своих выступлений.

В Киеве на 1000 жителей приходится 245 автомобилей. Такое число получалось, исходя из отношения количества официально зарегистрированных автомобилей к официально зарегистрированным горожанам. Официально в Киеве проживает чуть менее 2,9 млн человек. В то же время, по оценкам экспертов, население столицы Украины вместе с незарегистрированными жильцами составляет примерно 3,5-4 млн человек. Для сравнения, уровень автомобилизации Гонконга составляет 59 автомобилей на 1000 жителей, Стамбула - 139, Нью-Йорка - 209, Москвы - 297, Берлина - 317, Лондон - 345, Сан-Паулу - 368 автомобилей на 1000 жителей.

"Уровень автомобилизации населения считается одним из важных показателей благосостояния населения. Ведь чем выше уровень благосостояния людей, тем больше вероятность приобретения ими автомобилей. В Киеве высокий уровень авто даже по сравнению с другими странами, у нас автомобиль видимо уже не роскошь. Если такая загруженность авто, то местные власти должны как то бороться с проблемами пробок. Но каждый день они есть стабильно. Утром и вечером пробки стали такой традицией. Люди выезжают на работу и по час полтора стоят в пробке", - говорит эксперт по вопросам транспорта Дмитрий Беспалов.

В апреле этого года Виталий Кличко демонстрировал как можно с легкостью решить проблему с пробками. Мер прокатился на дорогом велосипеде с электрическим моторчиком Gocycle по улицам столицы. Этот дорогой велосипед спроектировал инженер "Формулы 1" Ричардо Сроп. Он разгоняет его до 25 км/час. Цена этого чуда с моторчиком, способного разгоняться до 25 км/час, составляет около 5 тыс.евро. В своем фейсбуке Кличко поделился с киевлянами фото, как он с ветерком разъезжает по Киеву, объясняя, что это удобно и никаких пробок, плюс полезно для здоровья.

Только вот киевские улицы не приспособлены для такого транспорта. Отправившись утром на своем велосипеде на работу, Виталий Кличко попытался запрыгнуть на бордюр, но маневр не удался, и Кличко упал, перелетев через руль.

А приспособлен ли киевский мэр решить одну из основных проблем киевлян – покажет время.