Житель столицы Глеб Караул начал производство деревянных велосипедов. По словам изобретателя, такой материал уменьшает вибрацию и обеспечивает более плавное движение.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЕго стартап насчитывает уже четыре велосипеда модели "прогулочный". В планах до весны изготовить еще несколько версий - улучшенный вариант и, дополнительно, шосер, - пишет БЖ.
Экономист по образованию назвал свою марку велосипедов Karaul Bikes, и думает о дальнейшем расширении линейки до детских, женских великов, и - с электромотором.
"Меня тянуло заниматься техникой: я любил машины, конструкторы, чертил. Позже, занимался скоростными спусками и прыжками", - рассказал изобретатель. По его словам, он еще в студенческие годы был одним из немногих, кто приезжал на пары экологическим видом транспорта.
Читайте также: ТОП-5 необычных стран, популярных для эмиграции
На втором-третьем курсе он придумал необычную подвеску к своему байку специально для скоростных спусков. Такая модель слишком дорого бы стоила, потому что нужны дополнительные тормоза, амортизаторы, геометрия подвески была очень сложной.
Позже сделать деревянный велосипед Глебу посоветовал один и друзей, объяснив, что так получится и дешевле, и прочнее. Парень планировал начать с обычного прототипа "Украина" на современный лад. Первый велосипед был готов в мае 2014 из соснового бруса.
"Такую конструкцию сделал впервые, в интернете инструкций нет: сам чертил и высчитывал пропорции, пытался облегчить конструкцию максимально", - добавил он.
За год усовершенствовал первую модель, добавил больше деревянных элементов, и начал работать с дубом. Также добавил зарубежные компоненты.
"Обода сейчас французские, покрышки и задняя втулка - немецкие, седло Brooks", - рассказал Глеб.
Читайте также: На велосипеде в 2016: шесть новогодних идей от экофанатов (фото)
Велосипед весит чуть больше обычного - 17 килограмм и стоит 1,2 тысяч долларов. В нем есть две передачи, ножные тормоза, внутри рулевой рамы - металлические трубы. В каретке и на руле используется крепкий дуб. Поверхность "коня" покрыли водоотталкивающим голландским маслом - оно незаметно и не пахнет, однако позволяет кататься под дождем и мыть транспорт.
Новые модели мастер попытается удешевить, чтобы они могли стоить 500 долларов. К существующей модели также думает добавить кожаные сумки, крылья, деревянный клаксон.
Сейчас парень способен производить 8-10 велосипедов в месяц. Он верит в развитие украинской велоинфраструктуры и в успешность такого стартапа.