Львовский инженер Михаил Палюх разработал медицинский "евакоавтобус". Он находится на вооружении в 66-м госпитале.

"Львовский инженер Михаил Палюх разработал и воплотил в жизнь идею создания медицинского "евакобуса", - сообщают в Минобороны.

Мастер взял за основу стандартный львовский автобус ЛАЗ "Лайнер 9", из которого вынули все стандартные кресла. Их частично заменили скамейки-трансформеры вдоль салона. При необходимости их можно поднять, чтобы увеличить проход, или наоборот опустить, образовав дополнительные места для сидения или кровати.

"Этот автобус может принять за раз 29 тяжелораненых или лежащих бойцов, - рассказал начальник госпиталя подполковник медицинской службы Петр Гринько. - Очень вспомогательный, когда нам нужно эвакуировать ребят отсюда в Харьков, Днепропетровск, или даже во Львов. Мы очень благодарны конструктору за его работу и помощь. Я думаю, что больше всего ему благодарны матери и родные раненых, которых мы можем быстро и без осложнений перевозить до мощных медицинских учреждений", - сказал начальник госпиталя Петр Гринько.

Конструктор также значительно усилил каркас автобуса и на дополнительных ребрах жесткости разместил кронштейны для полевых носилок. Сами кронштейны сделаны комбинированными и мобильными: при необходимости лишние из них прячутся под потолок и не мешают работе врачей. Расположение носилок продумали так, что они немного наклонены к окнам. Так больные не будут падать.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам начислят по 940 гривен надбавки: повезет, как всегда, не всем Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"
Показать еще

Михаил сделал специальные полочки-крепления для медицинского оборудования и медикаментов. В машине установил усилитель тока, который с обычного напряжения автомобильного аккумулятора делает 220 вольт: что дает возможность подключать реанимационную аппаратуру. Мягкие рессоры и ходовая лайнера позволяют транспортировать раненых быстро и без лишних толчков.

До сих пор самым распространенным для транспортировки больных остается санитарный автомобиль УАЗ - 452, который называют "таблетка". Его производство начали в 50-х годах прошлого столетия, то есть для перевозки тяжелораненых он приспособлен мало.