В Верховной Раде уже ждут своего "звездного часа" шесть законопроектов, которые могут существенно усложнить жизнь украинским водителям. Среди них - новые правила выдачи медицинских справок и увеличение штрафов. Украинцы уверены: это прямой путь к еще большему росту коррупции.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПодробнее о новшествах сообщает издание "Сегодня".
Читайте также: Как дорого ездить за рулем пьяным в разных странах мира
Первая "новинка" - это медсправки: их должен будет иметь при себе каждый водитель, в противном случае - штраф в размере 850 гривен, а за фальшивый документ - 510. Молодые водители могут обходиться одной справкой 10 лет, а вот пенсионеры, которые перевозят людей или опасные грузы, обязуются проходить медосмотр ежегодно. Сейчас это стоит 200 гривен, и получить документ нужно при первичной сдаче на права или их замене (смена фамилии или утеря документа). Если закон вступит в силу, медсправку можно будет получить только в государственных учреждениях, поскольку нардепы уверены, что в частных клиниках справки в 99% случаев выдают заочно.
Кстати, медосмотр расширит свои "горизонты": к наркологу, гинекологу, психиатру и еще десятку врачей в список добавили анализ крови на сахар, кардиограмму, группу и резус, проверку зрения и вестибулярного аппарата.
Но и это еще не все. Теперь штрафы за вождение в нетрезвом состоянии станут еще больше. Так, первый штраф составит 10 200 гривен, второй - который был 20 400 - предлагают увеличить до 102 тысяч, то есть в 5 раз. Водителей, которые были лишены прав, но сели за руль, предлагают штрафовать не на 510 гривен, а "всего" на 17 тысяч. Одним из законопроектов предлагается проходить внеочередной осмотр в наркодиспансере после составления протокола о пьянстве.
"Но есть колоссальная коррупционная составляющая — несложно предсказать возмущение миллионов водителей, загнанных в очереди в госполиклиниках, а также попытки "решить вопрос" со справкой через знакомых врачей. Да и если перечень противопоказаний применять буквально — водителей не останется, ибо найти человека без единого диагноза, запрещающего управлять машиной, очень сложно. Наоборот, нужно приходить к западному формату, когда у будущих водителей проверяют только зрение", - отмечает юрист Вадим Володарский. А вот транспортные эксперты, наоборот, всячески поддерживают такие нововведения: если штраф в размере 10 тысяч не повлиял, то 100 тысяч - точно заставят задуматься любителя нетрезвой езды.
Ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, как в Киеве водитель автобуса умер прямо на рабочем месте.