"Укрзализныця" собирается купить до 300 новых локомотивов, кроме того вложит средства в модернизацию уже существующей техники. Это необходимо для обеспечения прибыльности и рационального графика движения локомотивов, рассказал руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов в интервью Delo.UA.

Относительно обновления парка локомотивов, Евгений Кравцов говорит следующее: "Да, их нужно купить в ближайшие 5-10 лет. Потребность 50-300 локомотивов. Это большие средства на многие годы вперед, что требует серьезной подготовки. Мои коллеги уже общались с основными мировыми производителями двухсистемных поездов, которых не так уж много. Мы планируем провести конкурс. Кто предложит лучшую модель по соотношению цена-качество и другим требованиям, с тем можно создать СП на территории Украины. И обязать обеспечить какую-то начальную локализацию с последующим ростом этого показателя до 60-70%".

К концу текущего года планируется привлечь инвесторов для капитального финансирования. Ими, по предварительной договоренности, выступят банк KfW и консорциумы ЕБРР с ЕИБ.

Читайте также: Качество украинских продуктов будет расти быстрее их стоимости

В планах "Укрзализныци" покупка экспериментального локомотива для тестирования в условиях Украины. Он будет приобретен у производителей, которые предложат лучшие условия, и сделают основной акцент на уменьшении риска, связанного со скоростными поездами.

Ремонт существующей техники собираются выполнять на заводах "Укрзализныци" после предварительной оценки рыночной ситуации. Евгений Кравцов рассказал о наличии необходимых мощностей и возможности конкурировать даже внутри профильных производств "Укрзализныци": "У нас три крупных локомотиворемонтных завода: Львовский, Днепропетровский тепловозоремонтные и Запорожский электровозоремонтный. И Киевский электровагоноремонтный завод, который специализируется на ремонтах электричек. Дарницкий вагоноремонтный завод чего стоит! Мощнейшее предприятие, которое нужно запускать по полной. Также есть Стрыйский и Панютинский заводы. Более того, жестко контролируя маржинальность и доходность, мы можем произвести больше продукции за те же деньги. Ведь это наши структурные подразделения".

Что касается закупки вагонов, руководитель "Укрзализныци" сказал: "Мы, как украинская государственная компания однозначно выступаем за поддержку национального производителя. Но не должно быть дискриминации, чтобы национальный производитель был конкурентен".