С приходом весны в Украине начали исчезать две вещи: снег и асфальт на дорогах. С каждым днем эта тема обсуждается все больше и больше. Водители шутят, что скоро наряду с Масленицей будут праздновать и "прощание с асфальтом".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ Мининфраструктуры соглашаются, что состояние украинских дорог плачевное, но добавляют: на исправление проблемы выделяются миллиарды гривен, каждый день коммунальщики чинят десятки дорог. Об этом говорится в сюжете "Подробностей": журналисты протестировали "трудоспособность" дорог, прокатившись на общественном транспорте. Испытание не выдержали как троллейбусы, так и маршрутки: чтобы не упасть в салоне, пассажирам приходится заниматься виртуальным серфингом, да и сами водители жалуются: бесконечные ямы не дают спокойно проехать и десяти метров.
Одна из жительниц Мукачево рассказала, что на пути в Ужгород угодила в яму с арматурой. Итог - изрезанные шины и диски, которые можно отправить на помойку. Кстати, ей удалось установить справедливость, отсудив у ремонтной службы 12 636 гривен всего за 7 судебных заседаний.
В Ровенской области, казалось бы, подошли к вопросу ответственно: там глубину ям измеряют не бранью водителей, а линейкой: если яма глубже 4 сантиметров, она уже несет потенциальную угрозу безопасности на дороге. Вот только на этом все и заканчивается: чтобы ремонтники взялись за починку дыры в асфальте, необходимо принести несколько штрафов или предписаний.
На запрос журналистов из Мининфраструктуры пришла отписка, что ежегодно в дороги вкладывается 35 миллиардов гривен, ровно так же, как и состояние дорог оценивается как изношенное каждый год. Назревает простой вопрос: если технология укладки асфальта во всех странах одинаковая (цемент, песок, бетон, асфальтные смеси), то почему у нас дороги не "выживают" и полугода, в то время как в других государствах держатся по 15-20 лет?
"Смотрите, какой путь у этих денег. Сначала дорожный фонд. Он наполняется не полностью, потому что есть какая-то часть контрабанды, есть какая-то часть фальсификата дальше идут деньги на строительство. На этом строительстве масса средств используется не целевым образом, а попросту разворовывается. На каждом этапе мы видим уменьшение. В конечном итоге доходят копейки, которых не хватает ни на что", - прояснил ситуацию Сергей Куюн, руководитель "Консалтинговой группы А-95".
Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что Верховная Рада хочет еще больше усложнить жизнь украинским автомобилистам.