На учете в отделении кардиоонкогематологии областной детской больницы находятся 175 детей в возрасте от года до 18-ти.

Тысячи буковинских детей с острой лейкемией и злокачественными опухолями обязаны выздоровлением заведующему отделением кардиоонкогематологии областной детской больницы, что на улице Русской областного центра, Михаилу Гнатюку. К сожалению, нередко медики бывают бессильны спасти малышку, глаза которой умоляют спасти ему жизнь. «В таких случаях мы умираем с каждым ребенком», – горько признается Михаил.

Накануне празднования Международного дня детей, больных раком, корреспондент Взгляд встретился с Михаилом Гнатюком.

- Сколько регистрируете каждый год впервые онкологически больных детей? И сколько есть их сейчас на Буковине?

– К сожалению, в крае увеличились случаи острой лейкемии и опухолей головного мозга. Сейчас у нас на учете состоят 175 детей в возрасте от года до 18-ти. В прошлом году впервые выявлено онкологическое или онкогематологическое заболевание у 32 маленьких буковинцев, за полтора месяца нынешнего года – шестеро.

– Как Буковина выглядит на общегосударственном фоне по детской онкологии?

Популярные статьи сейчас
А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Какой будет погода в мае для украинцев: прятать ли зонтики и фуфайки после апрельских дождей Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает
Показать еще

- На Буковине примерно одинаковое количество больных на 100 тысяч населения. Единственное-меняется нозология. Если в 2018 - м из 36 пациентов – 14 были с опухолями головного мозга, то в прошлом году их зарегистрировали меньше, в нынешнем же году-только один рецидив. Имеем практически одинаковые цифры выживания детей после лечения. Если хотите знать, то статистика заболеваний и выздоровлений у нас почти не отличается от зарубежных.

- Правильно ли понимаю, что дети чаще всего болеют раком головного мозга?

– На первом месте все-таки – лейкемия, а головного мозга – на втором. Однако за последние 7-8 лет случаев таких опухолей возросло. Если раньше, к примеру, выявляли по 1-2 случая в год, то сейчас – 14-16.

- С чем это связано? Можете обосновать причину?

- Причин чрезвычайно много. Многие заболевания возникают с мутациями. Медики выявляют онкозаболевания, когда поражен не один, а сразу несколько органов. Приходят дети, которые болеют, например, лимфомой и при этом имеют еще и опухоли почек или печени. В последнее время к нам попадают дети с тромбоцитопенічними пурпурами, которых раньше было не так много. Такие пациенты почти не поддаются лечению.

- Мы состоим из того, что потребляем. А едим мы нынче неизвестно что.

– Вспомним о закрытии санитарно-эпидемиологической службы, специалисты которой проверяли продукты в магазинах и на рынках, санитарное состояние столовых, ресторанов, больниц... Сейчас же практически не проверяют происхождение и качество продуктов, которые прибывают к нам через таможню. Поэтому не ведаем, что едим.

– Дошло до того, что фруктовые деревья сажают на приусадебных участках и кропая их по 20 раз за лето. Разве это не влияет на здоровье детей?

- Конечно, влияет. Первые, кто страдает от кропления, это дети. В последнее время появились такие формы опухолей, которые в детском возрасте не проявлялись. Сейчас у нас на лечении есть четверо детей, опухоли в которых наблюдались только во взрослом возрасте. Хуже всего то, что попадающие в отделение малыши уже в запущенном состоянии. У нас практически нет больных с 1-2 стадией рака. В основном-3-4.

- Есть ли в райбольницах квалифицированные врачи, чтобы определить недуг?

- Чтобы выявить опухоль на раннем этапе, необходимо, прежде всего, чтобы родители следили за детьми. Не может быть такого, чтобы у 12-летнего ребенка мать нащупала опухоль почки, которые случаются у малышей до 2 лет. Это неестественно, чтобы к нам попадали восьмимесячные дети с гемоглобином 57-64, когда норма составляет 130-140.

– Сейчас немало родителей на заграничных заработках. Забота о детях переложили на бабушек, которые не способны контролировать состояние здоровья’я детей.

- Это еще одна проблема. Родители оставляют своих детей на бабушек, соседей – уезжают за границу на заработки. Чтобы заработать деньги и ... купить ребенку гаджет, который очень вредит здоровью ребенка.

– Какой процент детей вам удается излечивать?

– Всех детей, как уже говорил, вылечить невозможно. Есть формы болезней, которые не лечат ни в одной стране мира. Однако по отдельным категориям болезней у нас выживают 82-83 процента больных, лимфомы – 94-96, лімфоревматозу – почти на 100 процентов. Хуже статистика с остеосаркомами – там идет 50х50.

Лечение дорогостоящее, а ваше отделение недостаточно финансируют. На помощь приходят благотворители. Расскажите о сотрудничестве.

У нас в отделении хватает медикаментов, есть необходимая аппаратура. Кое-что нам действительно нужно. И мы пишем письма, выигрывали дважды транши, закупали аппаратуру, оборудование. Но есть благотворительный фонд "Подари ребенку жизнь", который возглавляет Франц Федорович, который помог более 250 больным за 15 лет. И не только медикаментами. Помогает столичный фонд «Луч веры», певицы Вера Брежнева, Тина Кароль, наш земляк Василий Илащук, филантроп Сергей Качмарський.

Напомним, что в Киеве вспышка опасной болезни, и это не коронавирус

Как сообщал портал Знай.uа, Кернес пойдет на выборы, несмотря на болезнь: "Все в силе"

Также портал Знай.uа писал, что Губернатор Тернопольщины Труш победил коронавирус