Дно мирового океана и конечно морские просторы устланы останками затонувших кораблей, некоторым из которых - уже тысячи лет.

Подводные рифы и скалы, мощные волны, человеческий фактор и другие причины приводили и, возможно, будут приводить к катастрофам на морских просторах. Даже двадцатый век с его стальными и прочными кораблями, молниеносной связью и радарами не спасал судна от гибели.

Мы расскажем о самых известных суднах в мировой истории, которые поглотила вода.

"Титаник" – главная морская катастрофа XX века

Популярные статьи сейчас
Украинцам помогут выжить: выплатят по 3600 грн на каждого члена семьи Собрал доллары на "черный день" - получи штраф: в Украине изменились правила хранения валюты Нужно быть готовым: что будет с курсом доллара к лету Вам понадобится магнит: проверьте монеты в кошельке – некоторые могут принести 35 000 гривен
Показать еще

Этот британский лайнер заслужил звание самого узнаваемого затонувшего корабля в мире.

Ещё до пуска на воду газеты и журналы называли "Титаник" непотопляемым, и за дело – трюм и нижние палубы были оснащены герметичными дверьми, а двойное дно позволяло сохранять плавучесть при течи.

Казалось бы, встреча с айсбергами была обычной угрозой. Но для Титаника она стала фатальной.

Командование "Титаника" и представить не могло тяжёлых последствий от столкновения со льдами. К тому же нужно было соблюдать график и идти на высокой скорости.

На пятый день своего путешествия из британского порта Саутгемптон в Нью-Йорк, в ночь на 15 апреля 1912 года, "Титаник" столкнулся с айсбергом. Было темно, и преграду вовремя попросту не заметили. Длинные пробоины позволили воде заполнять трюмы выше переборок. Спустя два с половиной часа корабль поглотила морская пучина. Из-за недостатка шлюпок около полутора тысяч человек не выжили и утонули в водах океана.

"Донья Пас" – столкновение парома с танкером

После крушения "Титаника" самой крупной морской катастрофой в мирное время стала гибель филиппинского парома "Донья Пас". Паром был построен японцами и после многих лет эксплуатации продан в Филиппины.

Так что на момент крушения "Донья Пас" служила людям уже два десятилетия.

Бедная азиатская страна до последнего использовала судно на своих внутренних морских линиях.

Навигационных приборов на нём не было, на капитанском мостике в момент катастрофы находился всего один человек – ученик матроса, а остальная команда в кубрике смотрела телевизор и пила пиво.

20 декабря 1987 года "Донья Пас" столкнулась с танкером "Вектор" с нефтепродуктами на борту. Экипаж танкера, кстати, тоже не проявил особой бдительности и профессионального отношения к своим обязанностям – попыток заранее изменить курс он не принял.

Танкер загорелся, обе пострадавшие стороны начали идти под воду, а пассажиры в панике пытались спастись, но на поверхности моря уже разливалось горящее топливо.

Позже выяснилось, погибших было почти 4,5 тысячи. Выжило в катастрофе только 24 пассажира.

"Адмирал Нахимов" – столкновение двух судов

Несмотря на возраст, "Адмирал Нахимов" совершал круизы без аварий и происшествий. Он успешно перевозил пассажиров на дальние расстояния, вплоть до Кубы и Саудовской Аравии. Износ судна давал о себе знать, и в конце 1986 года его планировали списать с баланса Черноморского пароходства.

Человеческий фактор – эта причина катастроф не спасет даже если в распоряжении будет вся современная система навигационных приборов. Таким примером стала история крушения советского пассажирского парохода "Адмирал Нахимов".

Вечером 31 августа 1986 года, совершая рейс из Новороссийска в Сочи, "Адмирал Нахимов" пересёкся курсом с другим кораблём – сухогрузом "Пётр Васёв". Произошло это из-за несогласованных действий экипажей: пассажирский лайнер слегка изменил свой курс, а капитан "Петра Васёва" не учёл этого и вовремя не обратил внимания на экран радиолокационной обстановки.

Сухогруз протаранил "Адмирала Нахимова". Лайнер сильно накренился, из-за чего спустить шлюпки на воду было невозможно. "Адмирал Нахимов" ушёл под воду всего лишь через 8 минут после столкновения. Пассажиры в спешке спасались на плотах или вплавь, кто-то вследствие паники даже не успел выбраться из кают и коридоров, а многим не хватило даже спасательных жилетов. Более 400 человек из 1200 находившихся на борту не выжили в эту злополучную ночь.

USS Arizona

Это самое известное и посещаемое кораблекрушение в Соединенных Штатах Америки. Arizona была потоплена во время японского нападения на Перл-Харбор в годы второй мировой войны.

По иронии судьбы, президент США Франклин Рузвельт отправил этот корабль на Гавайи, чтобы уберечь от японской агрессии, но 7 декабря 1941 года USS Arizona оказался на дне океана.

В общей сложности Штаты потеряли 1 117 сотрудников военно-морского флота вместе со своим лучшим кораблем.
По официальным данным, затопление Arizona было вызвано взрывом пороховых погребов.

Arizona стал плавающим мемориалам жертвам Перл-Харьора.

Напомним, в сети показали фантастические снимки затонувших кораблей.

Как сообщал портал "Знай.ua", по сей день существуют малоизвестные факты о Титанике, которые пытались утаить.

Также "Знай.ua" писал, опубликованы редкие фото печально известного Титаника.