Неподалеку от побережья Португалии археологам удалось найти торговое судно, затонувшее 400 лет назад. Эту находка уже по праву была названа "открытием десятилетия".

Эту информацию сообщает BBC-Украина.

Судно нашли вблизи города Кашкайш, рядом с Лиссабоном, на глубине 12 метров.

"С точки зрения историков, это открытие десятилетия. А для Португалии это вообще самое важное открытие в истории" заявил руководитель археологической экспедиции Жорже Фрейре

А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский

Рядом с кораблем ученые обнаружили разбросанные керамические сосуды, специи и пушки с гербом Португалии.

По предположениям археологов, судно затонуло между 1575 и 1625 годами во время возвращения из Индии. Тогда под контролем Португалии была большая часть торговли между Европой и Индией.

Как рассказал Фрейре, как корабль, так и объекты, найденные на дне моря, сохранились в прекрасном состоянии.

В песке нашли китайский фарфор конца XVI - начала XVII века, бронзовые пушки, а также раковины каури, которые в те времена использовали как валюту в районе Индийского океана.

Представители мэрии Кашкайш рассказали, что судно было найдено в начале сентября, во время чистки устья реки Тежу.

По словам Карлуша Каррейраша, это "необычное открытие", которое, по его словам, закрепит "местную идентичность".

Министр культуры Португалии Луиш Мендеш отметил, что устье реки Тежу славится тем, что там затонуло немало кораблей.

"Это открытие подтверждает это" Луіш Мендеш

Напомним, в 500 годах нашей эры в Эль-Сальвадоре произошло извержение вулкана. Есть версия, что это привело к серьезным изменениям климата, которые ощущались по всему Северному полушарии. В Северной Европе это было время неурожаев из-за холода.

Как сообщал ранее портал "Знай.uа", ученый из Австралии совершил уникальное открытие. Так исследователь Илья Бобровский смог идентифицировать останки, найденные 75 лет назад среди скал Белого моря в России. Они принадлежат дікінсонії.

Также портал "Знай.uа" сообщал о том, что группа археологов, которая занималась раскопками на острове Хьярне в Дании, наткнулась на настоящий клад.