В пещере на острове Борнео археологам удалось обнаружить древнейший образец фигуративной живописи - рисунок красного быка, которому 40 тысяч лет.

Результаты изучения этого и других рисунков на Борнео опубликованы в журнале Nature.

До этой находки самым древним доисторическим рисунком ученые считали изображение животных в испанской пещере Эль-Кастильо, созданные около 35,6 тысячи лет назад. В пещерах на острове Сулавеси найдены наскальные рисунки, также созданные 40 тысяч лет назад.

Максим Обер с археологами из Университета Гриффита в Австралии совместно с коллегами из Индонезийского национального центра археологических исследований изучили образцы известняка, связанные с 13 рисунками на стенах пещеры Лубанг Джериджи Салех. Датирование образцов проводилось уран-ториевым методом.

Бытовым потребителям пригрозили отключением электроэнергии: кто в "черном списке" Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена Обращайте внимание на серийный номер: какие гривневые банкноты можно продать за баснословные суммы Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать

Выяснилось, что изображение красного быка выполнено краской и оно является самым ранним. Другие наскальные рисунки из этой пещеры датируются возрастом от 51 до 37 тысяч лет - это тоже животные.

Напомним, что в Германии исследователи раскрыли многовековую тайну австрийского священника, тело которого практически не разлагалось в течение трех сотен лет.

Так палеонтологи Андреас Нерлих и судебно-медицинские эксперты Питер Хофер и Оливер Пешель из Мюнхенского университета на протяжении 10 месяцев исследовали останки приходского викария Франца Ксавьера Синдлера фон Розенгега, который умер в 1746 году. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Как сообщал ранее портал "Знай.ua", в 1940 году в пещере Спирит в штате Невада (США) исследователи наткнулись на останки древнего человека, чей возраст составляет около 10,6 тысячи лет. Но тогда никто и представления не имел, что это многовековая мумия раскроет интереснейшую истину.

Также портал "Знай.ua" сообщал о том, что на востоке оккупированного полуострова Крым исследователям из Института археологии РАН удалось найти ранее неизвестное древнегреческое поселение.