Каждому писателю нужна муза. У многих эту роль выполняли домашние питомцы, дарившие хозяевам вдохновение, утешение и радость.

Владимир Маяковский

Маяковский относился к собакам, да и к другим животным, со всей нежностью.

"Из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!". Строчка, из его четверостишия, куда красноречивее это показывает.

Популярные статьи сейчас
Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Его первым питомцем была собака Щеня — помесь дворняги с сеттером.

Позже у него появился и французский бульдог Булька, которого он привез из Парижа в подарок Лиле Брик. Но Маяковский сам так привязался к этой собаке, что она сопровождала его везде и всюду. Булька была с Маяковским и в его последний день жизни.

Иосиф Бродский

А вот для Бродского буквально тотемными животными были коты — он любил рисовать их, использовать кошачьи словечки и даже признавался в своей мечте стать котом.

Коты стали и героями его поэзии. Одному из них, котенку Пасу, Бродский посвятил целую оду:

"О синеглазый, славный Пасик! Побудь со мной, побудь хоть часик".

У поэта дома жил не один кот: в Ленинграде — кошка с белыми лапками, в эмиграции — Большой Рыжий. Самым известным котом Бродского стал Миссисипи, который появился у него в Нью-Йорке.

Миссисипи был предметом гордости Бродского, и особо значимым гостям поэт предлагал в знак уважения его разбудить. Кот сопровождал поэта в поездках за город, где увлеченно носился за белками. Когда поэт умер, Миссисипи очень тосковал по нему и еще долгое время продолжал одиноко спать в его кресле.

Антон Чехов

Большим поклонником такс был Чехов. У него жили сразу две — черный Бром Исаевич и рыжая Хина Марковна. Имена для своих питомцев Чехов выбрал как настоящий врач: бром и хина были самыми популярными в его время лекарствами.

Марина Цветаева

Первым котом Марины Цветаевой был черный Васька, о котором она вспоминала в дневнике:

"Мы вновь и вновь обегаем дом, взлетаем на антресоли, по нашей лестнице — когда-то мы увидим ее? Черный Васька, взъерошенный от объятий, тоже, как и мы, в дорожной лихорадке. Весь багаж обнюхан им поштучно. Кот напутствует вещи в иные края и дома".

Когда Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, у них жили сначала Кусака, а потом Атос.

Одному из любимых котов, который прожил в доме Цветаевой всего три дня, а потом ушел и не вернулся, она посвятила стихотворение:

"Свернись в оранжевый клубок Мурлыкающим телом, Спи, мой кошачий голубок, Мой рыжий с белым! Ты пахнешь шерстью и зимой, Ты — вся моя утеха. Переливающийся мой Комочек меха".

Александр Куприн

А вот писатель Куприн отличился от всех. У него даже обезьянка была – Марья Ивановна. Но любимцами писателя были собаки. Когда он жил в Гатчине, воспитывал сразу восемь сенбернаров.

Особым псом в жизни Куприна стал "необычайной красоты и силы пес красно-песочной масти, весом свыше шести пудов", охотничий меделян по кличке Сапсан.

Однажды он спас маленькую дочь писателя Ксению от бешеной собаки, и Куприн отблагодарил своего пса вечной жизнью в литературе — написал рассказ "Сапсан" от лица самого пса.

Напомним, как пушистики управляли государством вместе со своими властными хозяевами.

Как сообщал портал "Знай.ua", каждый сможет увидеть мир глазами кошки.

Также "Знай.ua" писал, как обычный кот Саймон стал легендой.