Вопросы к украинским коррупционерам вызывают не размер, а происхождение их несметных богатств.

Как пишет портал "Акценты",

даже когда они занимались формально легальным бизнесом, то не могли удержаться от махинаций и прямого нарушения закона. Подобные вопросы однажды будут заданы и Дмитрию Андриевскому (на фото), прячущегося сегодня за маской патриота и мецената. И не только о том, как он набивал свои карманы деньгами из бюджета Киева и делил вместе с подельниками столичную землю, захватывая объекты социального значения. Дело в том, что вопрос о изначальном происхождении его бизнеса должны ему задать не НАБУ, а СБУ и контрразведка, пишет в интернет-издании SKELET-info Сергей Варис.

Три дома, три гаража, семь земельных участков, шикарный Bently Continental, акции и свыше 30 миллионов гривен, имеющихся в наличности и вложенных в разные фирмы. Эти сведения из декларации Дмитрия Андриевского практически не вызывают никакого интереса: в Верховной Раде много народных избранников с куда более внушительными состояниями, где лишь наличные можно взвешивать на складских весах. Однако задекларированные им более полусотни полотен Ильи Репина, Николая Рериха, Марка Шагала и Ивана Айвазовского цены не имеют – в прямом и переносном смысле. Только редкие знатоки искусства могут назвать их стоимость, а значит, и определить истинный размер состояния Андриевского – и никакие налоговая с НАБУ не придерется! На фоне отечественных мультимиллионеров, традиционно хранящих «сбережения» в золоте, в наличных и в недвижимости, Андриевский выглядит как-то уж подозрительно аристократично, он выделяется, словно американский шпион в толпе советских граждан. Особенно учитывая, что на постсоветском пространстве деньги в произведения искусства и коллекции вкладывали только три категории нуворишей: международные аферисты, бывшие дипломаты и бывшие сотрудники спецслужб. Так кто же он, Дмитрий Андриевский?

Склерозный сын разведчика
Дмитрий Иосифович Андриевский родился 6 января 1967 года в портовом поселке Ольга Приморского края (РСФСР, ныне РФ), находящемся на берегу ЯпКгонского моря. Там служил его отец, о роде деятельности которого Андриевский особо не откровенничал. В одном из своих интервью Андриевский сказал, что в Ольге его отец командовал ротой на базе ПВО, а позже, переведясь в Ржев, командовал разведцентром авиакорпуса. Всё это не имело бы никакого значения, если бы не тот факт из биографии уже самого Дмитрия Андриевского. В 2008 году в СМИ появилась информация о том, что он является советником Главного управления разведки (ГУР), с его слов – по вопросам экономики (а там кто его знает).

Популярные статьи сейчас
Инвалидам, УБД и даже пенсионерам: украинцев дважды в неделю бесплатно снабжают продуктами, как получить "Тысячу Зеленского" позволили получить еще одним способом: как пользоваться возможностью Подорожание будет невыносимым: украинцам советуют делать запасы – по 10 кило не меньше Украинские семьи получат деньги раньше: выплаты ускорили
Показать еще

Как и почему Андриевский попал в ГУР, и почему туда пригласили именно его (мало ли в Киеве было «опытных экономистов»), он не пояснял. Однако осведомленные источники утверждали, что тут не обошлось без старых связей его отца-разведчика, да и сам Андриевский в молодости был связан как с советскими спецслужбами, вербовавших детей своих сотрудников, так и с российской «оборонкой». Интересно, что спустя несколько лет, когда после событий 2014 года стало известно, что украинский ГУР находился под колпаком российского ГРУ, Андриевский вдруг старательно «забыл» об этом пункте из своего прошлого – и спешно заделался волонтером, оказывая материальную помощь одной из частей ВСУ. Но, как говорится, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу!

Точно так же Дмитрий Андриевский «забыл» и о существовании своего родного брата Вадима Иосифовича Андриевского, родившегося 23 мая 1968 года в том же поселке Ольга (точнее, по пути в больницу). А между тем Вадим Андриевский, ныне проживающий в Киеве по адресу Олийныка 9 (так записано в регистрационных документах его фирм), все эти годы играл в жизни брата очень важную роль. Например, отсутствие в декларациях Дмитрия Андриевского многих коммерческих фирм, с которыми он был связан долгие годы, объясняется очень просто — все они записаны на брата. Среди них: ООО «Интермедиаком-Украина», ООО «Издательство «Час», ООО «Управляющая компания «Интеко» (и её дочерние фирмы), ООО «Эрде девелопмент», ООО «Форум-Капитал», ООО «Западспецпрофиль», частная охранная фирма «Дракар», и небезызвестная «Франклин Групп-Украина», упоминание о которой есть в официальной биографии Дмитрия Андриевского.

Сам он задекларировал лишь номинальный пакет (5%) «Управляющей компании «Интеко», акции «Киевводоканала» и небольшие пакеты акций ПАО «Украинский профессиональный банк» и кипрского оффшора «RESTIMA CONSTRUCTION LIMITED».

Но не будем забегать вперед, а вернемся в 1985 года, когда Дмитрий Андриевский, после первого курса политехнического института в Калинине (ныне Тверь) отправился служить в армию. Точнее, в Погранвойска КГБ СССР (как и Виктор Ющенко). При этом он сам рассказывал журналистам, что попросился не на заставу, а в некое особое подразделение, выполнявшее задания в разных точках СССР – в том числе и на границе с Афганистаном, где Андриевский, по его словам, даже однажды участвовал в бою.

И лишь демобилизовавшись в 1987 году, Дмитрий Андриевский впервые прибыл в Украину (тогда УССР), в Киев, куда перевелся его отец. И уже там продолжил учебу в Киевском политехническом, на факультете горной электромеханики. Имеется информация о том, что и украинское гражданство Андриевский получил только к середине 90-х, и возможно имеет второе российское, о котором помалкивает. Но с 2003 года, когда Андриевский примкнул к «патриотическим силам», он начал регулярно твердить, что всегда был украинцем, потому что украинское происхождение имеют его родители (они родились в УССР). Кстати, СМИ сообщали, что его супруга Наталья – россиянка, и якобы среди её родни тоже есть люди в погонах.

А тем временем «склероз» Андриевского прогрессирует. В одном из своих «имиджевых» интервью газете «Факты» (в 2009 году) Андриевский с красочными подробностями рассказывал, как он подрабатывал, будучи студентом: косил траву, был истопником вагонов на Киевском вокзале, а на последних курсах «с мая по сентябрь выезжал на Крайний Север, на Чукотку, работать на угольных шахтах». Интересно, а как же экзамены, защита курсовых проектов, длящиеся в вузах до самого июля, а как же практика? Но Андриевский, создавая себе образ «человека, добившегося всего своими руками», не просто рассказывал истории о Чукотке, но и утверждал, что заработал там свой первый капитал. Что ж, у этой странности есть только одно объяснение: страдающий «склерозом» Дмитрий Андриевский мог «забыть», что не подрабатывал на шахтах Чукотки, а проходил там производственную практику (будучи студентом факультета горной электромеханики). Но вот причина его «забывчивости» остается неизвестной.

Бизнес спецслужб
После окончания института, Дмитрий Андриевский получил распределение на киевский завод «Реле и автоматика», но не простым инженером, а в отдел контроля качества военной продукции. Напомним, что тогда такие отделы находились под непосредственной «крышей» и военных, и «гебешников», так что эту работу Андриевский получил не случайно. Интересно то, что тогда завод выпускал военную продукцию, которая отправлялась в Россию – и, таким образом, Андриевский имел прямую связь с российскими покупателями в погонах. Но об этом тоже «забыл».

Впрочем, его трудовая деятельность на заводе продолжалась недолго, и уже в конце 1992 года Андриевский с товарищами создали ЧП «Оникс», занявшееся коммерческими операциями. Кто были эти товарищи, он не признавался, а вот о роде деятельности рассказал так: они помогали осуществлять сделки между предприятиями, как в Украине, так и в рамках СНГ, брав за это 10% от суммы контракта. Но не слишком ли широкий размах для вчерашнего простого инженера? Нет, если учитывать то, что Андриевский не захотел уточнить, что данный бизнес был создан не инженерами, а работниками спецслужб Украины и России, которые его и «крышевали». Тогда, в начале 90-х, после разрыва прежних экономических связей между республиками, ситуацией как раз воспользовались ОПГ и силовики – начав создание новых связей по своим личным каналам. Фирма «Оникс» была лишь одной из многих подобных и, похоже, лишь киевским филиалом целой сети фирм с таким же названием. Источники сообщали, что она была детищем именно киевских «грушников», ну а Дмитрия Андриевского, как сына подполковника Иосифа Андриевского, приняли в неё сначала замом, а затем поставили расторопного парня и директором. Это и объясняет, как затем Дмитрий Андриевский оказался в ГУР «советником по экономике».

Далее в биографии Дмитрия Андриевского значится, что в 1996-м он «возглавил представительство известной британской фирмы «Franklin Group Ltd». Что ж, неплохая… ложь. Во-первых, фирм с названием «Franklin Group» несколько штук только в Англии: начиная от производителей белья и обслуживанием частных домов (что-то вроде «добрых услуг») и заканчивая адвокатскими конторами. И никто из них не известен за пределами своей страны. Во-вторых, в реальности Дмитрий Андриевский возглавлял фирму с названием ООО «Франклин Групп-Украина», учредителем которой является компания «Franklin Gruop International LLC» — не имеющая никого отношения ни к «Franklin Group Ltd», ни к Британии. Эта компания зарегистрирована в США по адресу: 750 La Playa Street №540, San Francisco CA 94121. И находится по этому адресу… офис менеджера, оказывающего услуги регистрации в оффшоре Багамских островов. Во как! А еще представительство компании с названием «Franklin Gruop International LLC» в середине 90-х была зарегистрирована в Риге (Латвия), что сразу же заставляет вспомнить о печально известных латвийских фирмах и банках, через которые осуществлялись теневые операции.

Далее, согласно вышеприведенной копии данных из реестра, собственником «Franklin Gruop International LLC» (и её дочерней «Франклин Групп-Украина») является родной брат нашего персонажа – Вадим Андриевский. Но это сейчас, а в 90-е фирмой мог рулить их почтенный батюшка-разведчик (и его коллеги из ГУР), поставив в ней своих сыновей управляющими. В-третьих, Дмитрий Андриевский никак не мог возглавить «Франклин Групп-Украина» в 1996 году, поскольку фирма появилась только в 1997-м. В-четвертых, что довольно интересно, это псевдопредставительство «известной британской фирмы» было зарегистрировано в Киеве по адресу улица Мельникова, 12. В доме, где зарегистрировано еще 2012 (две тысячи двенадцать) фирм! Похоже, по этому адресу находится какой-то теневой клондайк! Ну и в-пятых, ранее (в 2001-2009 г.г.) в состав совладельцев «Франклин Групп-Украина» входило ООО «Концерн «Киевподземдорстрой», принадлежащее Валерию Борисову. Человеку, сыгравшему в жизни Дмитрий Андриевского чрезвычайно важную роль.

«Распильщики» Киева
Что могло в 2001 году свести вместе главу фирмы «Франклин Групп-Украина», торговавшей всем подряд, и владельца «Киевподземдорстроя», занимавшегося реконструкциями подземных коммуникаций и строительством поземных гаражей? Об этом ни Андриевский, ни Борисов так и не захотели пооткровенничать перед журналистами. Но именно тогда они стали друг другу бизнес-партнерами, соучредителями и совладельцами. И именно благодаря Борисову, Дмитрий Андриевский сосредоточился на строительном бизнесе и операциях с недвижимостью, войдя в число крупных киевских застройщиков – а также основных «распильщиков» столичного бюджета.

Расцвет их плодотворного дуэта начался в 2002 году, когда Андриевский был избран депутатом Киевсовета (вновь избран в 2006), где стал член постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития города. Кроме того, он возглавил в Киевсовете фракцию «Наша Украина», которая с 2005 года являлась правящей президентской партией. Этого Андриевский добился, еще с 2002 года сблизившись (через Борисова) с влиятельным «нашеукраинцем» Владимиром Бондаренко.

Сам же Валерий Борисов, также ставший депутатом Киевсовета, в 2002-м получил должность начальника Главного управления экономики и развития Киева. Осенью 2003-го Борисов поднялся еще выше: стал заместителем столичного мэра Александра Омельченко и начальником реорганизованного Главного управления экономики и инвестиций Киевской госадминистрации. Пребывая на этих постах до 2006 года, пока Омельченко не сменили. Андриевский же в 2001-2006 занимал должность вице-президента, а с 2007 по 2009 год президента «Киевподземдорстроя» (когда Бондаренко ушел в Верховную Раду).

По инициативе мэра Киева была создана специальная комиссия, которая, в частности, успела выяснить несколько весьма любопытных фактов. Во-первых, что «Киевподземдорстрой» успел заключить с администрацией Александра Омельченко (замом которого был Борисов) целую пачку дорогих тендеров на 4 года вперед, фактически монополизировав ремонты и реконструкцию коммуникаций! Что было вполне в духе Сан Саныча, который накануне своего ухода устроил масштабный дерибан Киева. Впрочем, по данным издания, мэр лишь одобрял то, что самостоятельно дерибанил его зам. Во-вторых, что только на реконструкции канализационного коллектора, «Киевподземдорстрой» необоснованно завысил стоимость работ на 30 миллионов гривен (6 миллионов долларов по тогдашнему курсу).

Этих фактов вполне хватало для возбуждения не одного уголовного дела, однако скандал вскоре был потушен. В чем же дело? Сообщалось, что прекратились «гонения» на фирму Андриевского. И «Киевподземдорстрой», под руководством Андриевского, продолжил успешно «пилить» столичный бюджет до 2009 года. Причем, расширяя его деятельность, а заодно заметая следы, Андриевский создавал дочерние компании – например, «Спецводстрой», которая получила подряды на объектах «Киевводоканала».

Но уже тогда братья Андриевские создали корпорацию «Интеко» и ООО «Эрде девелопмент», занявшиеся строительным бизнесом вне рамок «Киевподземдорстроя» — пост президента которого Дмитрий Иосифович покинул в 2009-м. Его разрыв с Борисовым, возможно, был связан с тем, что Борисов переметнулся от «Нашей Украины» к более перспективной Партии Регионов. Хотя, разрыв этот был символическим: просто их совместный проект по перекачке бюджетных средств в канализационные коллекторы завершился. Но это не значит, что их более ничего не связывало. Так, сын Борисова Валерий стал совладельцем вышеупомянутого ООО «Форум-Капитал», бенефициарием которого является Вадим Андриевский.

Сам же Дмитрий Иосифович перебежал от «Нашей Украины» в «Блок Кличко» — даже не смотря на то, что тот находился в жесткой оппозиции Черновецкому. Но у Андриевского впереди были уже новые бизнес-планы. В 2008 году Киевсовет одобрил программу «Строительство детских и спортивных площадок в Киеве на 2009-2012 годы», предусматривающую возведение аж 2843 площадок, на что было решено выделить 284,3 миллиона гривен! Программу, практически созданную под компанию Андриевского «Inteco Trade House» — которая как раз и специализировалась на детских площадках. Такая щедрость была вполне объяснима всеобъемлющей поддержкой Андриевского со стороны «Блока Кличко». И не за просто так. Во-первых, открытие новых детских площадок сопровождалась рекламой блока. А во-вторых, Дмитрий Андриевский не просто присоединился к команде Виталия Кличко, но и стал его политическим «опекуном», работая над его имиджем будущего мэра. Однажды, в пьяной беседе, Андриевский даже хвастливо сболтнул, что «разводит Виталика», пользуясь его, мягко говоря, тугодумием.

Впрочем, после победы на президентских выборах Виктора Януковича и назначением главой КГГА регионала Александра Попова, Дмитрий Андриевский переметнулся на сторону победителей. И в августе 2010 он поддержал инициированное регионалами обращение 65 депутатов Киевсовета к Верховной Раде с просьбой о ликвидации райсоветов столицы с передачей всей полноты власти назначаемым главам районных администраций. За что и был исключен из фракции «Блок Кличко».

Игры в «патриотов»
Очередное предательство сына разведчика было оплачено тридцатью сребрениками из рук регионалов: уже тогда СМИ сообщали, что Андриевскому была обещана должность главы Соломенского района Киева – его политической и экономической вотчины, в которой он регулярно побеждал на выборах. Это место он так и не получил, зато в 2012 году вновь избирался в Соломенском районе (212 округ), теперь уже в Верховную Раду – теперь под флагами «Батькивщины». Возможно, его переход на сторону заточенной Юлии Владимировны как раз и пояснялся тем, что регионалы его «кинули». Однако его не оставил давний друг и деловой партнер Максим Шкуро.

Максим Шкуро

Максим Шкуро известен киевлянам как мажор с синдромом Питера Пэна (не желающий взрослеть). Еще в 1998-м двадцатилетнего Максима его мама Алена Яременко пристроила помощником нардепа Анатолия Семиноги, а с 2001-го он начал работать на разных должностях в Соломенской райадминистрации, в 2006 году сел в кресло заместителя её председателя — заодно избираясь сначала депутатом райсовета, а затем и Киевсовета. Возглавляя долгие года Соломенское отделение «Батькивщины» и имея очень большие связи, его мама в 2012 году как раз и помогла Дмитрию Андриевскому выиграть выборы на округе под флагами БЮТ.
Так вот, Андриевский дерибанил не только бюджет Киева через совместную с Борисовым фирму «Киевподземдорстрой». Он также дерибанил и Соломенский район – в чем ему активно помогали Максим Шкуро, его мама Алена Яременко, и его кум Максим Конобас. Дерибанили, в первую очередь, недвижимость – которую Шкуро раздавал (не бесплатно) направо и налево. Одна из таких «сделок» получила скандальную известность: Шкуро помог заполучить фирме Андриевского «Эрде девелопмент» здание бассейна «Первомайский» (улица Курская 17) вместе прилегающим сквером. Заполучить незаконно: Андриевский приватизировал объект на правах «инвестора» (пообещав вначале его реконструировать), а это категорически запрещено законом (спортивные объекты не подлежат приватизации).

Но знаете, в чем горькая ирония? В том, что, избравшись в 2012 году в Раду, Дмитрий Андриевский стал там членом специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации. Неудивительно, что дело по незаконной приватизации так и не завели. Ну а сам бассейн просто снесли, несмотря на отчаянные протесты местных жителей, а на его месте фирма Андриевского начала строительство жилого дома.

В 2014 году Андриевский вновь начал менять политическую шкуру: из развалившейся надвое «Батькивщины» он вновь побежал к Кличко, а в итоге на парламентских перевыборах избрался в своем Соломенском округе (№222) уже под флагами президентской «Солидарности». Всё это сопровождалось спектаклем неистового патриотизма: стремясь закрыть острые моменты своего прошлого «добрыми делами», Дмитрий Андриевский весь 2014 год оказывал «волонтерскую» помощь нескольким подразделений ВСУ и НГУ, и даже встретил Новый Год в зоне АТО. Но, «очистившись» (замылив глаза), он постепенно забросил эту тему и начал тратить средства из своего благотворительного фонда на разные акции в Киеве – чтобы купить голоса в преддверии местных выборов 2015 года.

Репутация выбравшегося в большую политику Дмитрия Андриевского портилась на глазах. В парламенте он был уличен в откровенной фальсификации официальных документов, организовав «липовое» заседание комитета по вопросам строительства. А в собственном Соломенском районе он уже почти два года обманывает своих избирателей, обещая им начать строительство детского сада и моста. Вместо этого он подарил им, как и всем украинцам, закон о взимание пени за коммунальные долги.