Как писал портал "Акценты", благодаря Козаченко и Чеките, «Наша Украина» в Одессе претерпела полный крах – после чего Геннадий Чекита перебежал в «Батькивщину», и возглавил её фракцию в горсовете VI созыва (2010-2014). Выбор новой партии был не случайным: Одесскую областную организацию «Батькивщины» еще со времен первого Майдана возглавляет Олег Радковский (ныне – первый зам председателя облсовета), ранее бывший соратником Сергея Кивалова. Но тут интересно вот что: Радковский ранее был бизнес-партнером известного международного мафиози Риккардо Фанчини (он же Мариан Козина, он же Ежи Бэнк, он же Ричард Ротман и т.д.). Тот занимался «тем и этим», от махинаций с «Kremlyovskaya Group Trading Unlimited» до торговли металлами и наркотиками – и по двум последним темам имел большие виды на Одессу. По слухам, Фанчинни даже имел какие-то связи с ОПГ Минина-Ангрета и ОПГ Ершова (Кацапа), а через Ершова с ним были связаны Козаченко и Чекита.

Так вот, Фанчини когда-то вложился в бизнес Радковского, в его ООО «Наталка-Трейд» (Наталья – жена Радковского), на строительство супермаркетов «Наталка» и сети аптек «Наталка-Фарм». Впрочем, «вложился» — это мягко сказано, потому ряд СМИ опубликовали полученную ими якобы от бельгийской криминальной полиции информацию, что Фанчини отмывал через легальный бизнес Радковского свои наркодоллары. Но когда Фанчинни сел, Радковский решил «скрысить» его деньги. Кстати, это было одной из версий покушения на Радковского в октябре 2017 года – мол, месть международной мафии!

Однако еще раньше из Радковского начал тянуть деньги Чекита. Сначала якобы за одолженные Радковскому в 2009 году два миллиона гривен — эту сумму Чекита отсудил у него в 2014-м. В принципе, эти 2 миллиона можно было бы расценить как плату Чекита за вхождение в «Батькивщину» и место руководителя её фракции в горсовете Одессы. А когда потом в 2013-м Чекита рассорился с Радковским, вышел из «Батькившины» и создал собственную партию «За справедливость», он мог затребовать свой «партийный взнос» Радковскому обратно. Но есть и другая версия: Чекита участвовал в «выбивании» долгов Радковского, он то ли выкупил их, то ли через него действовали люди Фанчинни. Например, в 2012 году Радковский вдруг продал Чеките свои аптеки «Наталка-Фарм». Кстати, почти анекдот: как раз тогда Чекита проиграл парламентские выборы на мажоритарном округе, поднял большой шум, орал о фальсификациях и даже объявил голодовку – но это фиктивное «голодание» ничуть не помешало ему ни летать в Киев «договариваться», ни заниматься одновременно переоформлением на себя аптек Радковского.

Можно было предположить, что это была просто обычная сделка между товарищами по партии. Однако близкие к Радковскому источники SKELET-info утверждали, что он не продал свои аптеки Чеките, а именно отдал в счет некого долга. Но ведь не за долг же в 2 миллиона гривен, который, кстати, так и не был погашен! Вот тогда-то, в поисках ответа на вопрос, как это Радковский умудрился так крупно задолжать Чеките, и вспомнили о возможной связи Чекиты и Риккардо Фанчинни.

В связи с этим возникал еще один вопрос — а было ли случайным то, что в начале 2013 года Геннадий Чекита потерял 3 миллиона евро, которые его компании хранили на счетах разорившегося тогда литовского «Ūkio bankas»? Как-то уж слишком подозрительно: сначала Чекита получает сеть аптек, а через несколько месяцев теряет три миллиона евро (более 28 миллионов гривен) в проблемном литовском банке. И не просто в проблемном, а в одном из известных «банков мафии», чей учредитель проходил по делам Интерпола! Как-то это уж сильно напоминало хитрую финансовую схему.

Популярные статьи сейчас
Отсрочка от мобилизации без визита в ТЦК: кому дали уникальный шанс Касается всех получателей пенсий: украинцам дали 30 дней на явку в ПФУ Украинцы получают штрафы за паспорта: кому грозят неожиданные расходы Ошибка может дорого обойтись: что изменилось в правилах передачи показателей счетчиков газа
Показать еще

Кстати, заполучив в свою собственность сеть аптек, Геннадий Чекита начал развивать их с помощью мошенничества. По всей Одессе появилась реклама его аптек как «социальных», одновременно с политической агитацией самого Чекиты (он даже открывал в этих аптеках свои депутатские приемные), что должно было привлекать в них пенсионеров и малоимущих. Вежливые продавцы улыбались покупателям и уверяли, что в их аптеках самые низкие цены благодаря некой социальной программе Геннадия Леонидовича. Но, как оказалось, Чекита занимался самым прямым обманом нищих стариков: цены в его аптеках были не социальные, а спекулятивные. Одесситы не раз жаловались, что лекарства в аптеках Чекиты стоят намного дороже, чем в соседних.

На момент второго Майдана бывший член «Нашей Украины» и «Батькивщины» Геннадий Чекита возглавлял собственный политический проект «За справедливость», при этом в период 2010-2013 г.г. политически поддерживая мэра Одессы Алексея Костусева, избранию которого способствовал Козаченко. По слухам, Костусев был «договорной» фигурой, устраивавшей и группировку Ангерта—Труханова, и Сергея Ершова с Козаченко и Чекитой, и еще многие влиятельные одесские кланы. Однако когда в Одессе развернул свою деятельность Иван Аврамов, являвшийся «смотрящим» по региону от Юрия Иванющенко, Костусев начал оказывать ему «услуги», а Чекита искать сближения с новым центром влияния – и это даже чуть не поссорило его с Козаченко, который конфликтовал с Аврамовым из-за «кадровых вопросов» (назначения своих людей). Известно так же, что на выборах городского головы Одессы 25 мая 2014 мая избирательную компанию Чекиты финансировал Иван Аврамов. Тогда Чекита пытался играть чисто на понижение результата Труханова. СМИ сообщали, что планом авантюристов было последующее выдвижение Труханову ультиматума: снятие Чекиты с выборов в обмен на миллион долларов, должность заместителя городского головы по строительству и контроль над Малиновской райадминистрацией. Однако так как рейтинг Чекиты составлял всего 5% и не соответствовал его аппетиту, он был послан Трухановым куда подальше.

Тогда Чекита и нашел себе пристанище в рядах «Блока Петра Порошенко» — под флагами которого он избрался в Раду на мажоритарном округе №134 осенью 2014-го (его конкурентом был, кстати, Дарт Вейдер). По слухам, в этом ему тоже помог Иван Аврамов, якобы заплативший за административную поддержку Чекиту тогдашнему председателю Одесского облсовета Алексею Гончаренко (сыну экс-мэра Костусева). По другой версии, с Гончаренко договорился Козаченко. Однако подробной информации по этой теме практически нет.

Но не успел Чекита освоится в пропрезидентской партии, как он тут же влип в новый скандал, из-за которых его назвали «тайным куратором одесских сепаров». Речь идет о беспорядках в Одессе 21 марта 2015 года, устроенных чьими-то «титушками» под видом политических протестов. При этом, как сообщали СМИ, в ночь перед беспорядками одесская милиция получила анонимный звонок о минировании дома по адресу улица Октябрьской революции 11-В. Бомбы там не нашли, зато встретили большую группу молодых людей в спортивной форме, представившихся членами некого «Сектора 12». СМИ сообщали, что милиции изъяла у них боеприпасы, инструкции по изготовлению взрывчатых устройств (но не оружия, ни взрывчатки не было), а также списки активистов национал-патриотических организаций Одессы. Утверждалось, что «Сектор 12» курирует сам Чекита и что это «сепаратисткая организация», хотя до этого единственное упоминание о «Секторе 12» в СМИ касалось оказания некой волонтерской помощи то ли ВСУ, то ли Нацгвардии.

Впрочем, стараниями одесских журналистов, вскоре всё выяснилось: оказалось, что существует псевдоволонтерская организация «Сектор объединения», работавшая под крышей Геннадия Чекиты и собиравшая помощь для «батальона имени Кузьмы Скрябина» — созданного так же при содействии Чекиты. Правда, на фронте этого батальона никто не видел, так как он был виртуальным — точно так же, как и выдуманное мошенниками «подразделение спезназа» под названием «Сектор 12», лжебойцы которого участвовали в сборе волонтерской помощи вместе с «Сектором объединения». Для создания видимости, мошенники пригласили к себе несколько настоящих ветеранов АТО, имеющих социальные проблемы (по некоторой информации – полукриминальную молодежь и алкоголиков), поселили их в общежитии – где те, в ходе одной из пьянок, передрались между собою и зарезали своего «побратима». Именно после этого случая «Сектором объединения» вплотную занялись журналисты и общественники, выведшие жуликов на чистую воду.

Возможно, именно эти мошенники и стояли за организованными беспорядками 21 марта 2015 года, когда в Одессе толпа «титушек» устроила в городе хулиганские погромы. Некоторые из них были задержаны и дали показания, что их нанял Геннадий Чекита. При этом они были уверены, что Чекита вытащит их из камеры, потому что он депутат фракции БПП.

Богатство и нищета Геннадия Чекиты

Два года назад (осенью 2016-го) члены одесского ОСМД «Каскад» по адресу проспект Шевченко 12-2 написали жалобу-обращение к президенту Порошенко, председателю парламента Парубию и тогдашнему главе фракции БПП Гриневу. А жаловались они на своих соседей: уже покойного Леонида Чекиту и его здравствующую вдову Анну Чекиту, то есть родителей Геннадия Чекиты. Жаловались на то, что те, проживая в элитной квартире рыночной стоимостью 300 тысяч долларов, годами не платят за коммунальные услуги. Еще когда квартира была записана на Леонида Дорофеевича, он задолжал за коммуналку к 2011 году более 31 тысячи гривен – которые с него взимали через суд. К началу отопительного сезона 2016 года его унаследовавшая квартиру супруга задолжала уже более 67 тысяч гривен. А ведь коммуналка тогда была в разы дешевле – то есть Чекиты не платили годами, вообще!

Соседей Анны Чекиты беспокоило, что из-за её долгов в их доме не включат вовремя отопление. И еще больше возмущало, что эти долги накопила не бедная пенсионерка, а мама нардепа-миллионера, на которую сын в общей сложности записал 11 квартир (и все с долгами?) и дорогущие автомобили (не только злосчастный «Бентли»).

Одесситам Чекита известен еще и как человек, патологически жадный до чужого добра. Они помнят, как в октябре 2005 году тот устроил рейдерский захват телерадиокомпании «Глас». Тогда Чекита купил у основателя «Гласа» Геннадия Сульдина 44% акций, и они решили сменить руководство ТРК – однако получили отпор со стороны журналистского коллектива. Тогда 28 октября в помещение ТРК «Глас» ворвались судебные исполнители, в сопровождении милиции и сотрудников ЧОП «Гетьман», а также руководивших ими Чекиты и Козаченко. Они прекратили вещание, начали демонтаж и вынос оборудования. От уничтожения ТРК спасло только вмешательство общественности Одессы, писавшей петиции во все инстанции. Как сообщали после СМИ, данный инцидент был эпизодом длительной войны за одесские СМИ, начавшейся еще в 90-е с раздела «7 канала» между группами влияния Эдуарда Гурвица и Руслана Боделана.

Чекиту интересовал даже Одесский драмтеатр, однако не в качестве помещения под офис или маркет (слава Богу!), а с точки зрения назначения его художественным руководителем Станислава Станкова (бывшего депутат облсовета от Партии Регионов). Дело в том, что в этом театре с 1988 года работает актрисой Диана Малая – неофициальная супруга Геннадия Чекиты, известная своими небольшими ролями в снимавшихся в Одессе фильмах «Дежа вю» и «Ликвидация» (Галя), а также в нескольких «мыльных операх». Так вот, Чекита очень хотел, чтобы ей дали звание «народной артистки Украины» (придачу к уже имеющемуся титулу «заслуженной»), для чего ему и понадобился карманный худрук. Тянет ли Диана Малая на «народную» (уровень Ольги Сумской), пусть решают зрители – но Чекита неизменно обеспечивал триумфальное присутствие своего супруги на всех Одесских кинофестивалях. Впрочем, непонятно, кого он там в большей степени пиарил на красной дорожке: свою супругу или себя, ведущего её под руку.

Но Диана Малая является не только актрисой, но и бизнесвумен: в частности, она была совладельцем ООО «Панком-Мет» (вместе с Татьяной Шпалтаковой), является владельцем издательства «Посейдон», ПАО «Ингул» и ООО «Соцмед», на пару с супругой Козаченко владеет ООО «Гелидус».

Геннадий Чекита и Диана Малая

Кстати, руководителем ПАО «Ингул» является Алена Войтенко, которую в 2017 году Чекита устроил заместителем директора ГП «МТП «Черноморск» по экономике. Это была история передела порта «Черноморск» (бывший «Ильичевский»), контроль над которым Чекита вырвал у двух других одесских бизнесменов – Кауфмана и Грановского. Их человеком в порту был прежний замдиректора по экономике Сергей Митченко, которого выжили оттуда, обвинив в причинении порту убытков. По заявлению экс-министра экономики Абромавичюса, передел начался после того, как Чекита договорился об этом с влиятельным президентским «наперсником» Игорем Кононенко, считающегося «серым кардиналом» нынешней украинской коррупции.

Вместе с Аленой Войтенко, Чекита воткнул в руководство порта и других своих людей: главой пресс-службы порта была назначена Наталья Каптусарова, а должность заместителя директора по административной деятельности Игорь Томбулатов – оба являются помощниками нардепа Чекиты на общественных началах. При этом сам Чекита публично заявил, что не имеет к этим людям никакого отношения (ну да, как и к маминому «Бентли») и что данная информация является провокацией. Но его ложь опровергает официальный список его помощников:

А вот Игорь Томбулатов ранее работал заместителем начальника УСБУ по Одесской области, откуда его уволили из-за вопиющей коррупции — вместо утилизации конфискованных сигарет он их «толкал налево». После чего он пристроился на работу в МТП «Черноморск» начальником службы безопасности (и имел прямое отношение к выводу денег порта в проблемный «Платинум-банк»). Тогда Томбулатов работал на Кауфмана и Грановского – но потом, по информации SKELET-info, принял предложение Чекиты и стал работать на него. Именно Томбулатов помог Чеките убрать Сергея Митченко, повесив на того обвинения в переводе денег в «Платинум-банк». В благодарность Томбулатов получил от Чекиты повышение и, как ходили разговоры, «кое-что еще».

Возможно, именно связи Томбулатова в СБУ помогли Геннадию Чеките выкрутиться из нового скандала, когда летом 2017 года его якобы арестовали сотрудники Службы Безопасности. Это было продолжение истории с портом: от имени трудового коллектива жалобы на действия Чекиты полетели в Киев, а также в НАБУ – по инициативе которых Чекиту начали «тягать». Конечно, информация о его аресте была «уткой», поскольку народный депутат Чекита не был лишен депутатской неприкосновенности. И здесь стоит согласиться, что кто-то вел против него информационную войну, причем, весьма топорно. Однако факты есть факты: в 2017 году у Чекиты действительно были неприятные встречи со следователями, причем в обвинениях фигурировал и нардеп Борислав Розенблат. Но Чекита благополучно «утряс» и эту проблему.

Тогда же, летом 2017-го, он занялся еще одним делом — по своей фирме ООО «Алькор». Эта история началась еще при мэре Боделане, когда территория Межрейсовой базы моряков распиленного Черноморского морского пароходства была передана ООО «Алькор», которая по договору должна была реконструировать здания базы плюс построить новый спортивный комплекс. Вместо этого «Алькор» разделила землю базы на мелкие участки и продала их застройщикам. После чего фирма была ликвидирована, а потом упразднили и саму базу. Однако в 2013 году это дело подняли, и Приморский суд Одессы вынес решение о недействительности договоров Межрейсовой базы и «Алькора». Хотя самой базы уже давно не было, её земли должны были бы отойти городу (а потом другим, более удачливым аферистам-дерибанщикам). Но после этого начались чудеса. В 2016 году тот же Приморский суд отменил запись о ликвидации ООО «Алькор», и восстановленная фирма подала иск, по которому было остановлено решение суда за 2013 год – то есть она вновь заявила свои права на территорию бывшей базы. В 2017 году в отношении «Алькора» подавались иски в Аппеляционный суд Одесской области, который остановил решение суда за 2016 год. В ответ юристы Чекиты дошли до Верховного суда Украины, однако проиграли там дело по «реанимации» фирме «Алькор». Впрочем, несмотря на то, что фирма теперь вновь официально ликвидирована, Одесса так и не получила обратно украденные у города земли. Ведь Чекита ещё никогда не расставался со своим «нажитым непосильным трудом» имуществом, даже по решениям судов.