Обучение иностранных студентов для абсолютно любого вуза Украины сулит два крупных преимущества: международный престиж и деньги за обучение. По самым что ни на есть коммерческим расценкам. Иногда – в свободно конвертируемой валюте, сообщает портал "Акценты"

Оба перечисленные факторы для учебного и научного учреждения – крайне важны, особенно, если это учреждение одновременно является еще и бюджетным. Поэтому иностранцев принято качественно обучать, четко придерживаясь всех прописанных в контракте условий, – чтобы вслед за ними в аудитории приезжали другие их земляки, а рейтинг вуза при этом стремился вверх.

В Национальной медицинской академии последипломного образования им. П. Л. Шупика, надо понимать, к этому вопросу относятся немного по–другому. Научный и педагогический мир не успел еще отойти от скандала с поборами иностранных студентов, преимущественно из арабских стран, на которых сотрудники НМАПО наживали миллионы, – «Антикор» подробно писал об этом. (1, 2 , 3 ). Среди фигурантов – ныне действующий проректор по международным связям Академии Олеся Гульчий.

И вот буквально на днях в Нацакадемии разгорелся новый скандал, с учащимися уже из соседней Польши. Примечательно, что в числе действующих лиц – те же самые персонажи.

Создать с нуля. Чтобы разрушить?..

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам начислят по 940 гривен надбавки: повезет, как всегда, не всем Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году За просроченные коммунальные платежки могут забрать половину пенсии: как еще накажут должников "Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете
Показать еще

Несколько дней назад в редакцию «Антикора» за помощью обратилась группа польских журналистов: просили рассказать им о скандале, произошедшем в Национальной медицинской академии им. Шупика, вследствие которого врачи–стоматологи из этой страны перестали ездить на обучение в Киев. Вопрос от польских коллег: действительно ли так стремительно падает рейтинг НМАПО в украинском медицинском мире, как об этом утверждается на специализированных польских интернет–форумах?

Мы постарались им помочь и, пользуясь собственными, уже проверенными источниками информации, провели краткое расследование. Которое позволило установить очень и очень интересные факты.

…Одиннадцать лет тому назад, сразу после того, как профессор Мирослава Дрогомирецкая создала в структуре Нацакадемии кафедру ортодонтии, сюда стали приезжать на обучение учащиеся из Польши. Этот факт, безусловно, является серьезным успехом известного ученого и преподавателя, признанием ее заслуг не только в нашей стране, но и за рубежом.

– Эти учащиеся – преимущественно действующие врачи, которые в НМАПО проходили стажировку на кафедре ортодонтии. Срок такой стажировки – от 1 года до 3 лет, – рассказывает мой собеседник из Академии. Учиться «у Дрогомирецкой», как рассказывает мой источник, всегда считалось престижным, причем не только в Украине. Один из ведущих ортодонтов Европы, автор огромного количества научных трудов, опубликованных по всему миру, она по крупицам собирала костяк своей кафедры – таких же фанатов медицины, профессионалов. А также слушателей, которые тоже стремились быть лучшими.

– Польские врачи с большим удовольствием ехали на стажировку в Украину, – продолжает мой собеседник. – Мирослава Дрогомирецкая обеспечивала их обучение в зависимости от их базового уровня и показывала, помогала освоить все современные достижения ортодонтии.

Всего за этот период в НМАПО было подготовлено свыше 40 врачей из Польши. И все они оставили положительные отзывы, повышая таким образом международный авторитет Академии.

Количество учащихся из Польши постоянно увеличивалось и казалось, что процесс только набирает обороты.

Но…

Ректор Юрий Вороненко: «Девочки разберутся сами…»

В марте 2018 года общественность узнала детали очередного скандала в НМАПО: внезапная проверка обнаружила свыше 50 «мертвых душ» из числа иностранных учащихся. За дело принялись правоохранители, а проректор по международным связям Олеся Гульчий – между прочим, фигурировавшая в качестве подозреваемой из числа главных инициаторов преступной схемы – решила срочно замести следы и вместо одной прибыльной «схемы» создать другую. С полного благословения ректора Юрия Вороненко, который всячески способствовал своеобразным инициативам Олеси Петровны, всячески защищая ее от подозрений. В свое время мы детально освещали этот случай.

Как нам сообщили сотрудники кафедры ортодонтии, проректор Олеся Гульчий поставила перед заведующей кафедрой ортодонтии Мирославой Дрогомирецкой жесткое требование: платить ей соответствующий процент за каждого польского учащегося.

– Сумма должна была состоять из двух частей: лично «для Олеси» и для ректора Юрия Вороненко. Причем вторую часть следовало передавать в руки той же Олеси Петровны, – продолжает рассказ наш источник. – Как стало известно, Мирослава Стефановна от сделки категорически отказалась…

Как утверждают на кафедре, такой ответ был ожидаемым: Дрогомирецкая считалась неудобной для руководства, излишне принципиальной, не желающей ввязываться в сомнительные операции с черным налом и поэтому решила не рисковать своей репутацией высокопрофессионального врача.

И Олеся Петровна обиделась! Причем, обиделась до такой степени, что немедленно же … начала административную травлю польских учащихся кафедры ортодонтии. Заодно пообещав лично завкафедрой большие неприятности. После которых она очень сильно пожалеет о своем «необдуманном» поступке.

– Шантаж происходил при полном попустительстве ректора Юрия Вороненко, который о ситуации знал, но принял решение нее вмешиваться в «девичьи разборки», – продолжает источник «Антикора». – Как, в принципе, всегда поступает Юрий Васильевич, в любой непонятной ситуации становясь на сторону своей фаворитки Олеси Гульчий.

«Ми ниц не розумем!»

Весной прошлого года, как известно, против проректора Олеси Гульчий было возбуждено уголовное дело, – за ее схемы по фиктивному обучению иностранцев.

Не забывая этот прискорбный для себя факт, в конфликте с Мирославой Дрогомирецкой Олеся Гульчий решила сыграть на упреждение, – и пойти проверенным путем. По нашей информации, она заключила сделку с СБУ. Обвинив при этом завкафедрой Мирославу Дрогомирецкую в конкретных нарушениях закона, которых именитый врач и не думала совершать.

Таким образом, Гульчий и вправду реализовала свою угрозу. Правоохранители провели дополнительную проверку в Академии, и вся кафедра ортодонтии во главе со своей заведующей была вынуждена регулярно ходить на допросы в СБУ...

Но на этом Олеся Гульчий решила не останавливаться. Потому что, как однажды заявила она в весьма узком кругу, всегда в своей жизни шла до конца и всегда побеждала. «А поэтому передайте ей [Мирославе Дрогомирецкой], что вскоре ей будет некого обучать», – через несколько дней после этого заявила проректор. Мол, если нет откатов, то не останется и лиц, которые могут обеспечивать эти откаты.

– Для «победы», то есть для более эффективной травли польских врачей, проректор Олеся Гульчий использовала декана по работе с иностранными учащимися Валерия Ивановича Бугро. Который начал грубо и в неэтичной форме проводить самые разнообразные «проверки» слушателей, постоянно вмешиваясь в учебный процесс и ставя под сомнение методологию доктора Дрогомирецкой, – продолжает мой собеседник.

Иностранцы были в шоке! Ведь в их стране от тоталитарных замашек, хамства, некомпетентности и беззакония чиновников отвыкли еще раньше, чем у нас. Но все попытки доктора Дрогомирецкой вернуть ситуацию в первоначальное, конструктивное русло претерпели полное фиаско. Ничем закончился даже ее визит к ректору, который даже не пообещал повлиять на Олесю Гульчий.

А польские врачи–стоматологи таким образом неожиданно для себя стали заложниками чужой, никому из них не понятной игры, – и вместо того, чтобы получать знания, были вынуждены играть в административные игры с персоналом Академии. Что, естественно, в их планы не входило. Поэтому большинство из них приняли решение досрочно уехать домой, расторгнув контракты с Национальной медакадемией.

О собственных сломанных планах профессионального обучения и, следовательно, карьеры они сообщили в посольство Польши в Киеве, а также уведомили журналистов из своей страны. Так обычный коррупционный скандал превратился в международный… При этом польские врачи отметили: они не против вернуться и продолжить свое обучение у Мирославы Дрогомирецкой, – но только лишь после полного урегулирования конфликтной ситуации с администрацией НМАПО.

Но к урегулированию проблемы, как показали события последних дней, дело не движется. Наоборот, – скандал разгорается очень быстро! Уже в самое ближайшее время, по нашей информации, ректора Академии Юрия Вороненко должны пригласить в профильное министерство, где в присутствии и.о. министра здравоохранения должен состояться его разговор с Чрезвычайным и полномочным послом Польши в Украине. А польские журналисты–расследователи готовятся к визиту в Киев, где вместе со своими украинскими коллегами собираются посетить здание на улице Дорогожицкой, 9, – в котором находится ректорат Национальной медицинской академии.

Но в любом случае, как бы ни закончился разговор Юрия Вороненко с послом дружественного для нас государства и что бы ни показал визит наших польских коллег в Украину, репутация и самой Академии, и всего отечественного высшего образования в медицинской сфере, безусловно, оказалась подорванной.

Адвокат вам в помощь!, или Деньги, политика и страсть…

– Но самое интересное, что этот скандал, причиной которого является исключительно личная алчность и жадность одного человека – проректора Олеси Гульчий, никаким образом не повлиял на отношение к ней ректора НМАПО Юрия Вороненко как к одному из самых близких своих сотрудников, – говорит наш источник. – Руководитель Академии продолжает выплачивать ей самую высокую зарплату, которая уступает только его официальным доходам.

В нынешнем году заработки госпожи Гульчий отнюдь не уменьшились.

– По источникам из бухгалтерии НМАПО удалось узнать, что за 5 месяцев 2019 года проректор по международным связям Нацакадемии им. Шупика О. Гульчий получила 600 тис. грн. заработной платы. Столь внушительные «белые» доходы – не говоря уже о «черных», которые абсолютно не мешает получать ей ректор – позволяют Олесе Петровне вести веселый и очень богемный образ жизни, – продолжает наш собеседник.

По его словам, рабочий день с 09.00 по 18.00 вовсе не является обязательным для Олеси Петровны, по своим служебным обязанностям она не обязана постоянно находится в своем служебном кабинете, посещать совещания и подписывать важные документы.

– Все в Академии знают, что Олеся Гульчий – это фактически фрилансер на огромной зарплате, – говорит наш информатор. – Что, безусловно, оставляет для нее очень много времени для подковерных игр, поиска неугодных и завинчивания гаек, если ей отказываются платить. И, конечно же, для создания новых схем по теневому обогащению. Здесь госпожа проректор является довольно креативным менеджером, постоянно выдумывая новые идеи, однако их суть, грубо говоря, сводится к одной: обложить данью заведующих кафедр, на которых проходят обучение иностранцы…

По другим источникам из структурных подразделений НМАПО: вот уже несколько месяцев, как проректор Олеся Гульчий, максимально освобожденная от административной работы, активно занимается решением вопросов своей личной жизни. Буквально очень активно! Так как к романам проректора со своими коллегами здесь уже привыкли: ведь Олеся Петровна, например, совершенно не стесняясь, встречалась в рабочее время с руководителем информационного отдела Константином Балашовым. Что вызывало недоумение остальных сотрудников, не привыкшим к таким теплым выражениям личных чувств на работе.

Сейчас же завотдела Балашов отправлен «в отставку» и уже не является личным фаворитом проректора Гульчий. А его место занял очень молодой, но весьма перспективный адвокат. Которому по состоянию на сегодняшний день крайне требуются деньги, – не только для личных нужд, но и для планируемой политической карьеры в команде Зе…

Ректор Юрий Вороненко, который в свою очередь с огромной симпатией относится к самой Гульчий, оказался фактическим заложником и марионеткой Олеси Петровны. И, весьма вероятно, может повторить судьбу своих предшественников – профессоров Виталия Москаленко и Андрея Сердюка – попасть в эзотерические круги фанатки «тайных знаний», которой является проректор Гульчий. Наши коллеги подготовили целое расследование, посвященное этой теме.

– Но самое прискорбное в этой ситуации заключается в том, что ближайшее окружение ректора Юрия Вороненко по поводу причин и следствий скандала с польскими учащимися сохраняет глубочайшее молчание. Ни у кого из них не хватило мужества и принципиальности, чтобы защитить Мирославу Дрогомирецкую, а вместе с ней – и международный имидж Академии, – подытоживает наш источник.

А в это время…

Когда этот текст был уже готов к размещению на сайте, мы получили еще одно подтверждение, что связка «Гульчий–Вороненко» не заканчивается стенами Нацакадемии им. Шупика. А имеет прямые выходы на профильное министерство.

Так, по нашей информации из Минздрава Украины, и.о. министра Ульяна Супрун лично (!) рекомендовала проректора НМАПО Олесю Гульчий представителем Украины в международном комитете по биоэтике.

Так как служебная «нагрузка» Олеси Петровны при этом увеличится, факт членства в комитете даст все основания ректору увеличить и без того немаленькую заработную плату проректора. Подготовка к этому в бухгалтерии ведомства уже стартовала.

А сама Олеся Гульчий может на законных основаниях вообще не появляться в стенах учреждения, – будучи в постоянных командировках или готовясь к ним.

Ведь главное в такой ситуации – не реальные дела, а умение их преподнести. И заинтересовать руководство, чтобы оно поверило в искренность твоих слов…

PS: А теперь – в Европейский суд по правам человека!

Пока международный скандал с «разгоном» польских учащихся в НМАПО находится в полном разгаре, в Академии разворачивается новая скандальная ситуация. Герой нескольких предыдущих публикаций «Антикора» заведующий отделом кадров Дмитрий Бригинец начал травлю очередного известного ученого с мировым именем, – Айдына Салманова.

Господин Салманов является одним из ведущих специалистов по антибиотикорезисцентности в Европе и во всем мире. Сегодня он крайне возмущен такой ситуацией и собирается в ближайшее время написать открытое письмо президенту Владимиру Зеленскому, а также подать иск в Европейский суд по правам человека на государство Украина, притесняющее его как ученого. Отвечать же по этому иску придется руководителю Минздрава, ректору Юрию Вороненко, а также исполнителю незаконных приказов Дмитрию Бригинцу.

Это будет уже отдельная тема, которой мы посвятим нашу статью.