Интерпол в очередной раз отказался сотрудничать в деле, расследуемом Департаментом «политических преследований», возглавляемым Сергеем Горбатюком.

Об этом сообщает Рoliteka.

В этот раз мы добились в Лионе отказа в международном розыске Виталия Калюжного, в связи с грубыми нарушениями использования каналов Интерпола и манипуляции материалами уголовного дела о «черной бухгалтерии» Партии Регионов в политических целях.

Осенью 2017 года Генеральная прокуратура Украины направила по почте подозрения экс-народному депутату Виталию Калюжному и его брату, а в средствах массовой информации разгорелся международный скандал с участием как украинских, так и иностранных политиков и известных лиц, среди которых экс-руководитель штаба президента Дональда Трампа Пол Манафорт.

Популярные статьи сейчас
Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила В платежках за коммунальные услуги появился новый счет: кому готовить больше денег Касается всех получателей пенсий: украинцам дали 30 дней на явку в ПФУ В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

До сих пор не дает покоя украинским политикам и правоохранителям это уголовное дело, манипулирование которым, по их мнению, спасет их от политического банкротства и неминуемой отставки.

Краткая суть выдвинутых подозрений в деле «черной бухгалтерии» Партии Регионов сводилась в получении нашим клиентом средств от родного брата и предоставлении неправомерной выгоды различным чиновникам. В тексте подозрения на 23-х страницах звучали обвинения в причастности к якобы преступной организации под руководством бывшего Президента Украины. Нарисовав картину из огромного количества не связанных между собой лиц и организаций, «политический» департамент ГПУ объединил их в «преступную организацию Януковича».

Обвиняя Виталия Калюжного в передаче денег высокопоставленным лицам, прокуратура никому из предполагаемых «получателей» не выдвинула никаких подозрений.

Остановлюсь на нескольких правовых аспектах в этом деле.

Абсолютным правовым абсурдом является оперирование следствием упразднёнными законодателем и неконституционными нормами.

На своей сессии 26 июля 2019 года, Комиссия по контролю за материалами дел Интерпола:

  • установила, что уголовное дело в отношении Калюжного носит выраженный политический характер и отказала в его розыске, о чём уведомила Национальные бюро стран-участниц с указанием на политический характер преследования.
  • указала на злоупотребления в использовании механизмов международного сотрудничества Интерпола со стороны Департамента специальных расследований ГПУ.

По мнению Комиссии, характер обвинений существенно искажен сильными политическими мотивами и сами они были предъявлены в контексте политической борьбы.

Также было отмечено, что Генеральная прокуратура была заранее предупреждена о возможных нарушениях правил и Конституции Интерпола при использовании системы Интерпола для поиска Калюжного.

Таким образом, мы видим, что существует прямой умысел в действиях «политического» департамента ГПУ.

Следует отметить, что Специализированная антикоррупционная прокуратура ранее отказалась вручить подозрение народному депутату Виталию Калюжному и его брату ввиду отсутствия доказательств вины.

Также руководителя группы детективов НАБУ, который собирал доказательства по делу «черной бухгалтерии», Соломенский районный суд отстранил от дела, из-за возможного предвзятого отношения у него к делу.

Как международный адвокат, представлявший интересы Виталия в Комиссии по контролю за материалами дел Интерпола в Лионе, и, как член Комитета по защите прав и гарантий адвокатской деятельности Национальной ассоциации адвокатов Украины, отмечу, что «политический департамент» Сергея Горбатюка уже почти 2 года не допускает к вступлению и ознакомлению с материалами дела и препятствует адвокатской деятельности адвокатам Калюжного, не предоставляя материалы уголовного производства, которые обосновывают обвинение.

Данная практика нарушения прав адвокатов является типичной для политических преследований, организованных данным подразделением Генеральной прокуратуры и стала возможной благодаря умышленному попустительству со стороны руководства этого ведомства.

Если высказывания и мнения политиков — это оценочные суждения, то в отношении правоохранителей, допускающих нарушения как в ходе расследования умышленно, в том числе в угоду политической целесообразности, разглашают и вольно трактуют материалы расследования — должна наступать уголовно наказуемая ответственность.

К сожалению, мы снова стали свидетелями того, что все «специально» созданные под «определённые» цели подразделения и правоохранительные органы занимаются чем угодно, кроме того, для чего они создавались.

Международный адвокат Владимир БОГАТЫРЬ