Россияне с эстонскими паспортами Николай Казаков и его жена Вера – сестра покойного – при полном попустительстве властей Латвии и других стран Евросоюза пытаются воспользоваться сомнительными решениями российских судов для получения якобы положенной им доли наследия покойного. Также в своих интересах они пробуют использовать украинские суды и СМИ. Как сообщает портал "Комментарии", об этом пишет издание "From-UA".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"При этом становится все понятнее, что за Казаковым стоит влиятельная теневая фигура, и это однозначно кто-то из приближенных к власти граждан России. Сейчас участие в попытках получить наследство принимает несколько человек. Это жена покойного миллиардера, Людмила Бурлакова, и их общие дети. С. женой Олег Бурлаков прожил в браке 49 лет и которой он до самой своей смерти не давал развод, а также на часть имущества претендуют: сестра Олега Бурлакова – Вера Казакова и ее муж Николай (именно они в свое время настаивали на разводе Олега с женой и уговаривали его скрыть свое имущество в оффшорах, чтобы не делиться им с законной женой), а также последнее увлечение миллиардера – София Шевцова, родившая от него в 2020 году дочь Николь Шевцову (свою фамилию ребенку Олег так и не предоставил)», — говорится в материале.
Кто такой Олег Бурлаков и почему дело так запутано?
Олег Бурлаков – бизнесмен. Начал он свой путь в список Forbes, где занимал 177 место среди самых богатых россиян в начале девяностых в Харькове, где вместе с женой основал собственную компанию.
Скончался миллиардер при загадочных обстоятельствах в России в 2021 году. С этого времени и началась интрига за наследство. Дело осложняется тем, что покойный имел три гражданства: Канаду, Россию и Украину, а последние годы жил в основном в Латвии и Канаде. Следовательно, судебные иски по наследству рассматриваются по всему миру.
Пресса также не осталась в стороне – распределение такого огромного наследия просто не могло не заинтересовать СМИ, особенно учитывая достаточно скандальные подробности. Кроме того, в последнее время появилась интересная тенденция – одна из сторон спора, а именно супруги Казаковых, ведут целенаправленную кампанию против других претендентов. Это заметно по весьма тенденциозным материалам в прессе, однозначно заказным учитывая их содержание.
Участия в этом процессе не обошла и Украина, хотя это довольно странно, учитывая, что основные активы, которые делят претенденты, находятся в основном в России и Европе. Однако в Украине в отношении Людмилы Бурлаковой было открыто, по всем признакам, рекомендованное уголовное дело и начата кампания по ее умышленной дискредитации. Сторона Казаковых активно размещает в СМИ множество ложных обвинений – но дело это не стоит, как говорится, и ломаного гроша. В том числе и потому Дзержинский районный суд Харькова отменил подозрение в отношении Людмилы Бурлаковой в уголовном производстве, а 28 апреля 2023 года Полтавский апелляционный суд принял это решение.
Кроме того, совсем не соответствует действительности об уголовных делах в отношении Бурлаковой в США, Латвии и Британии. Наоборот, именно Людмила Бурлакова подала заявление в суд против Казаковых во всех этих юрисдикциях. В частности, именно сейчас сестра усопшего, Вера Казакова, вместе со своим мужем сейчас являются ответчиками в судах Великобритании по делу по мошенничеству, что является наследием покойного Бурлакова.
Почему все так сложно?
Дело настолько запуталось потому, что кроме завещания Олега Бурлакова, который был официально составлен и заверен по всем правилам в Канаде, и по которому все имущество завещалось жене и дочерям, после его смерти появилось еще одно "завещание".
В кавычках это слово потому, что этот "документ" нашел Николай Казаков, сломав сейф усопшего в Латвии. Этим "заветом" есть блокнот, в котором существует запись, сделанная якобы рукой Бурлакова: все имущество после его смерти должно отойти в фонд под названием "фонд Казаковых". Такого фонда не было ни к моменту смерти Бурлакова, ни к моменту его последней воли, не существует его и сейчас.
История появления этого завещания тоже довольно странная – он появился спустя почти год после смерти Олега Бурлакова. Вера Казакова присутствовала в последние дни и минуты жизни покойного в подмосковном госпитале Лапино и слышала о том, как он подтвердил то, о чем он говорил все последние годы – наследниками его дочери Елена и Вероника… Тем не менее, "любящая сестра" устроила интригу за тело усопшего, не давая вывезти его из России по непонятным причинам. Также она в первую очередь не побрезговала присвоить вещи покойного, даже его телефоны и наличные деньги.
На похороны Олега Бурлакова в Торонто она просто не приехала, хотя ее эстонский паспорт позволял это сделать. Такое "беспородное" поведение составляет воображение, что семья Олега Бурлакова стала каким-то личным врагом для сестры покойного.
Теперь же семья Казаковых настаивает на том, что именно этот "документ" и есть завещание. В подкрепление своей позиции они заявляют о том, что Николай Казаков является давним бизнес-партнером Олега Бурлакова. Но и это не соответствует действительности – переоформлять часть активов на Казакова Олег стал только после 2018 года, когда его жена подала на развод. И предложила эту схему вновь та самая "любящая сестра" Вера, которая сразу занялась поиском того самого смехотворного повода для возбуждения уголовного дела в Украине.
Сильно усложняет позицию Казаковых ситуация, что Латвия официально признала завещание Бурлакова, составленное им в Канаде, согласно которому наследником является Людмила Бурлакова. Нотариус Ингуне Бобровская признала завещание, в том числе и на том основании, что в последние годы Олег Бурлаков был резидентом Латвии и проживал с Софией Шевцовой и дочерью от нее Николь именно в Латвии.
Теперь эстонские граждане Казаковы пытаются и там идти по привычному коррупционному пути как в России (что им удалось) и в Украине (что у них не получилось) – пытаться возбуждать уголовные дела или дезинформировать СМИ. Вот и в Латвии они пытались вбросить информацию о возбуждении уголовного дела, которое является ложью.
Есть и четкая позиция и княжества Монако, где якобы хранится "документ", найденный Казаковым. Здешний суд также подтвердил право на наследство жены и дочерей покойного миллиардера, отказавшись признавать Николая и Веру Казаковых надлежащими истцами в споре за наследство.
При чем здесь Россия?
Однако Вера и Николай Казаковы не отступили и нашли поддержку в российских судах, которые неожиданно (точнее – вполне ожидаемо) встали на их сторону. Хотя позиция европейских судов была четкой и однозначной, российский суд признал претензии Казаковых на наследство законными.
Основанием стало именно найденное рукописное "завещание", которое, кстати, в российских судах так и не было представлено в оригинале. Кроме того, не принял суд во внимание и аргумент о том, что если бы Бурлаков действительно хотел оставить имущество Казаковым, то с 2004 года он имел достаточно времени на то, чтобы написать новое завещание по всей форме, как того требует законодательство России, Латвии или Монако, где он проживал в последние годы. К тому же речь идет не о каком-то профане, который не разбирается в законах, а о высокообразованном человеке, всю жизнь имевшего дело с официальными документами.
Однако Казаковы действительно понимали, почему они обращаются в российские суды – именно здесь нашли полную поддержку своей откровенно слабой правовой позиции и еще более откровенно сомнительной истории о блокноте с "последней волей" покойного.
Кроме того, в российских судах Вера и Николай Казаковы отрицали право на наследство Николи Шевцовой, которая также имеет свою долю в состоянии покойного миллиардера. Для этого Казаковы оспорили решение Выборгского райсуда Санкт-Петербурга, признавшего на основе биологического теста факт родства Николи Шевцовой и Олега Бурлакова. По результатам экспертизы вероятность того, что Олег Бурлаков является отцом Николи, составляет 99,99798%.
Однако Казаковы ухватились именно за эту цифру и подали апелляцию, утверждая, что "родство не свидетельствует об отцовстве". Кроме того, выдвинули версию, что "беременность Софии Шевцовой могла наступить в результате незаконных манипуляций с биоматериалами Бурлакова". Как они себе это представляют – понять трудно, однако это не мешает супругам Казаковым настаивать на своем. Впрочем, судя по тому, что Вера Казакова всячески затягивает рассмотрение дела, она понимает всю шаткость своей позиции. Но 13 июня этого года даже российский суд вынужден был признать отцовство Олега Бурлакова в отношении Николь.
Кто за этим стоит?
Уже для изучения всего хода дела и того факта, что "справедливости" Казаковы добились только в российских судах, становится ясно, что кто-то им в этом помогает. При этом в российских судах Николай и Вера Казаковы выдают себя за граждан России, а в европейских – граждан и резидентов Эстонии.
Вот так с выгодой для себя "сидят сразу на двух стульях". Еще одним "фирменным" приемом Веры Казаковой является возбуждение липовых уголовных дел для давления не только на своих оппонентов, но и на тех, кто просто выполняет свою работу.
К примеру, и в России и в Украине они под разными предлогами "коммерческим путем" добивались возбуждения уголовных дел против нотариусов. Дела наконец закрывались, но наносили репутационный и материальный вред простым людям, ничего плохого лично Вере Казаковой не нанесли.
Все это также наглядно демонстрирует ее "нравственные" жизненные принципы. Возникает логичный вопрос – кто оплачивает все эти экспертизы, судебные тяжбы и липовые уголовные дела в разных странах?
К тому же не будем забывать о ряде заказных материалов в СМИ разных стран, которые также кто-то заказал и оплатил. Сами Казаковы известны своей скупостью и не самым высоким интеллектуальным уровнем. Из этого следует, что за спинами Казаковых стоит достаточно богатая и влиятельная фигура, которая не только стратегически руководит всеми исковыми процессами и информационными кампаниями в различных юрисдикциях, но еще и оплачивает все эти расходы, а также обеспечивает благосклонность российских судов, несмотря на весьма шаткие. правовые основания, безусловно, встали на сторону Веры и Николая Казаковых.
Какой же интерес у этого "спонсора"? Не ради чистой филантропии он помогает Казаковым отстоять свои довольно сомнительные претензии на наследие Бурлакова? Ответ кажется очевидным, если вспомнить о самой ценной вещи по наследству покойного. Это уникальная 106-метровая яхта Black Pearl ("Черная жемчужина"), которую Казакову удалось фактически похитить со стоянки в Черногории в конце 2022 года. И с чьей помощью всю эту сложную операцию они смогли организовать? Не та ли это загадочная персона, которая могла отдыхать на яхте этой зимой на Карибских островах (а очевидцы наблюдали "Черную жемчужину" рядом со многими из них, в том числе и на популярном и известном Сент-Барте).
Как пишут некоторые российские СМИ, Казаковы нашли покупателя на яхту. Конкретной фамилии не называют, однако понятно, что это кто-то из первого эшелона российских олигархов, которым необходимо как-то вывести свои средства из-под санкций, под которые они попали в результате после нападения России на Украину. И здесь пригодится эстонское гражданство Николая Казакова. После того, как яхты большинства богатых россиян из-за санкций оказались арестованными, почему бы какому-нибудь российскому подсанкционному гражданину не назначить эстонского резидента Казакова номиналом-владельцем? Т
им более того, что Казаков уже неоднократно выполнял эту роль для других. А сам тайный владелец может спокойно пользоваться взлелеянным в мечтах судном, пересекая моря и океаны. Для такого никаких денег не жалко. И, учитывая недешевые успехи Казаковых в российских судах, новые спонсоры явно сильны и богаты. Так что средства у Казаковых на покупку решений в российских судах пока не заканчиваются.
Интрига лишь в том, кто этот игрок, руководящий действиями Казаковых, притворяющимися европейцами, и спонсирует их бесконечное взыскание, на которое тратятся средства налогоплательщиков Великобритании, Латвии, Украины и других цивилизованных стран ради получения наследства и особенно яхты, которая 29 июня была замечена в порту Дурреса. Вероятно, очень скоро мы узнаем это имя.