Ставленик Дениса Комарницкого Виктор Брагинский вместо развития столичного метро занимается сделками, пишет Антикор.
Виктор Брагинский является директором коммунального предприятия Киевский метрополитен с 2014 года – Виталий Кличко назначил его на эту должность практически сразу же после первого избрания мэром столицы. За 9 лет управления городом и метрополитеном эти два чиновника не смогли открыть ни одной новой станции. И это несмотря на то, что на развитие метро выделяются значительные средства (например, в 2020 году – 1,86 млрд грн).
Ситуация становится более понятной, если учесть, что Брагинский является человеком Дениса Комарницкого. Попавший в Киевскую политику и на финансовые потоки еще во времена мэрства Леонида Черновецкого – до сих пор контролирует много процессов, имея значительное влияние на Киевсовет, КГГА и самого Кличко.
Интересный момент: как говорят свидетели, после своего назначения главой Транспортного департамента КГГА в сентябре 2021 года Руслан Кандибор, увидев, в каком положении дела с киевским метрополитеном, хотел уволить Виктора Брагинского. И вроде бы даже заручился согласием Виталия Кличко. Но вмешался Комарницкий, объяснивший мэру, что нельзя резать утку, несущую золотые яйца. Поэтому Виктор Владимирович до сих пор сохраняет должность.
Правда, за это он вынужден периодически лично наведываться к Денису Сергеевичу. К примеру, вот мы видим, как зарегистрированное на Брагинского авто заезжает на паркинг бизнес-центра IQ. Где, как известно, находится офис Комарницкого.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
А вот директор столичной подземки уже заходит к своему "патрону". Интересно, что в той черной сумке на плече – не деньги ли? Ведь не только с отчетами о работе он приезжает сюда.
Однако не только благодаря Денису Комарницкому у Виктора Брагинского все в порядке, он занимает хлебную должность и никуда с нее не собирается. Есть и другие люди, благодаря которым он преуспевает.
Вот, например, фото встречи с бывшим прокурором, потом ставшим адвокатом. Это стандартная схема, чтобы "закрывать вопросы" с возможными разбирательствами со стороны правоохранителей. Чиновник обращается к такому адвокату, у которого "все схвачено" благодаря ранее наработанным связям – и вуаля.
Однако и с действующими силовиками Брагинский поддерживает связь. К примеру, встречается прямо в Оболонском управлении полиции с одним из его представителей. Приходит не просто так – а с немалой сумкой. Что там – документы, деньги, или всего понемногу?
А вот фото с секретной встречи с Алексеем Шарабаровым – руководителем ООО "Энергоэнерджис". Его же бенефициарным владельцем является Александр Стеценко, руководитель ООО "КБ Теплоэнергоавтоматика" – подрядчика, освоившего 214 млн грн "Киевметрополитена". Почему не встречаются в самом КП, зачем тайно? Может, дело в откатах, которые подрядчик через "третьи руки" передает директору коммунального предприятия?
Кстати, ездит Виктор Брагинский не только на своем Land Cruiser 200, но и на Toyota Camry, принадлежащих метрополитену – причем, на разных. А также на зарегистрированном на его КП Subaru Legacy. Любит менять автомобили. На "крузаке" же – только стабильно к своему "шефу" Денису Комарницкому.
Да и вообще Виктор Владимирович любит шикарную жизнь, и речь не только об автомобилях. Напомним, что он легко может себе позволить посреди рабочего дня уехать прокатиться на водном скутере. И даже лично возит его скутера в яхт-клуб "Ориана". Ну и что, что это рабочее время – он директор, ему можно, а работают пусть обычные рабочие КП.
Есть у героя нашего расследования и такие тайны, над которыми мы не смогли развеять мрак – однако, может, они бы заинтересовали стражей порядка, у которых гораздо больше возможностей. Вот, скажем, здесь видно, как Брагинский вышел из ТРЦ Smart Plaza Polytech и зашел к двери, ведущей в подземный паркинг дома №26 по проспекту Победы. Что он там делал?
Еще одна "секретная" локация директора метрополитена находится по адресу переулок Ковальский, 11-А. Сюда он ходит с черной спортивной сумкой – возможно, именно здесь хранит черный нал от общих с Комарницким и Ко сделок? В пользу этого предположения говорит и то, что сразу после посещения он отправился в уже упоминавшийся БЦ IQ.
Следует упомянуть еще нескольких подельников и друзей Брагинского. Вот, скажем, он прогуливается с Дмитрием Пелекуном – своим заместителем. До 2016 года у них был совместный бизнес – ООО "Панта Рей Систем", в которой они были соучредителями. Теперь также вместе "зарабатывают" на киевлянах.
Еще один "сотрудник-друг" – финансовый директор КП "Киевский метрополитен" Алексей Хайменов.
А вот еще одна машина – загадочная "Шкода", на которой Виктор Брагинский ездит не часто и, пожалуй, в исключительных случаях. В этот раз приезжал для встречи с Еленой Богачевой. Которая до 14.07.2023 занимала должность государственного секретаря Министерства юстиции, ранее в 2016-2019 годах – должность государственного секретаря Министерства социальной политики, а в 2020-2021 – государственного секретаря Министерства финансов. Короче говоря, широкие связи в Кабмине – гарантированы.
Причем это не единственное знакомство Брагинского с бывшими ТОПами из власти. Более того – не просто знакомство, а дружбу он водит с Андреем Коболевым и его женой Светланой Панаиотиди. Первый с 2014 по 2021 год был председателем правления НАК "Нафтогаз Украины", а вторая с 2019 по 2021 занимала должность заместителя
Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.
И дружат они практически семьями. Глава "Киевметрополитена" даже лично проводит для приятелей и их детей экскурсии по подземке.
Итак, как видим, кураторство со стороны Дениса Комарницкого, приятельство с разными людьми, имеющими связи на высших уровнях власти и правоохранительных органов, тайные встречи с подрядчиками и смена автомобилей, чтобы не очень светиться, пока позволяют Виктору Брагинскому чувствовать себя спокойно. И жить в свое удовольствие, продолжая схематозы и дерибан бюджета столицы во время войны.
У Виктора Владимировича все хорошо, а то, что метро на Виноградарь и на Троещину, которое обещают много лет, до сих пор нет – это не его проблемы, это проблемы киевлян.
Однако нам все же очень хочется верить в справедливость. Поэтому призываем НАБУ обратить внимание на главу столичного метрополитена – это готовый ваш клиент, к тому же – очень интересный.
Для СБУ тоже найдется работа по Виктору Брагинскому. Ведь он, будучи депутатом Киевсовета и главой стратегического предприятия, зная все его подземные коммуникации, подозрительно часто во время войны ездит за границу. Так, он уезжал из Украины 7.05.2022, 29.06.2022, 6.08.2022, 17.09.2022, 28.10.2022, 27.12.2022 и 2.06.2023. Возвращается каждый раз примерно через 10 дней.
Интересно, что очень похожая история и с его коллегой, руководителем "Киевпасстранса" Дмитрием Левченко. Который также возглавляет стратегическое предприятие, и примерно с такой же частотой ездит за границу.
Хочется верить, что СБУ проверяет все эти поездки. Хотя лично мы не думаем, что Брагинский с Левченко на нейтральной территории продают врагу секретную информацию. Скорее всего, они вывозят деньги и инвестируют их где-то в западных странах.
Однако разбираться в этом – дело правоохранителей.