Метро Киева потратило кучу денег на договоры с фирмами своего бывшего босса Виктора Брагинского. Многие из этих соглашений – тайна, которая заставляет задуматься, все ли здесь честно. Однако журналисты открыли его занавес и нашли интересные факты.

Как выяснили журналисты, глава Киевского метрополитена Виктор Брагинский поручил капитальный ремонт "красной ветви" метро фирме, принадлежащей родственникам его бизнес-партнера.

Контракт на 1,5 млрд грн был заключен между КП "Киевский метрополитен" и ООО "КБ Теплоэнергоавтоматика". Интересный факт: компания владеет не кто-то, а преподаватель хореографии в академии танца. С чего бы такой владелец участвует в метро-реформах?

Самое интересное, что контракт был ограничен доступом – его загрифицировали "для служебного использования". Как ни странно, это вызывало еще больше вопросов, чем ответы.

Популярные статьи сейчас
Будут большие штрафы: с какого возраста юношей ждут в ТЦК Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Показать еще

История оказалась еще более замысловатой, когда выяснилось, что контракт может включать завышенные цены на материалы и оборудование. ООО "КБ Теплоэнергоавтоматика" покупала кабели у другой фирмы по непомерно высокой цене.

Киевское метро / фото: открытые источники
Киевское метро / фото: открытые источники

Эти сомнительные финансовые манипуляции могли привести к переплате метрополитена на сумму более 15 млн. грн.

14 марта журналисты выпустили первое расследование о Брагинском, раскопав, что он "забыл" упомянуть в декларации состояние своей семьи на более чем 50 млн гривен.

После этого Кличко сказал, что Брагинский должен уйти с поста главы метро. Интересно, что в тот момент Брагинский был на больничном, а сам о расследовании не заикнулся.

Уже на следующий день, 15 марта, Брагинский подал заявление на увольнение, и сейчас его кресло занимает главный инженер метро Виктор Выговский.

Сам Брагинский ранее заявил, что решил уйти с поста главы киевского метро по собственному желанию. Он поделился в хоть и уходящем Facebook, запланированные проекты все равно реализуют.

Все это выглядит как кусочек сериала о коррупции, но это реальность, которая требует серьезного рассмотрения и ответов.

Ранее сообщалось на портале Знай.ua в киевском метро готовятся к серьезным изменениям: украинцы ждали этого годами

Как ранее сообщал портал Знай.ua, в КГГА назвали дату, когда возобновят полноценную работу метро на Теремках.