Об этом сообщает американское издание "Intpolicydigest", пишут Акценты.

Бурная карьера Фукса началась в постсоветской России, где он стал известен как политический агент и лоббист, маневрируя через альянсы в захолустье российской политики. Его деяния частенько подчеркивали беспринципность русского политического лоббизма. Павел Фукс ранее возглавлял московскую MosCityGroup – ныне несуществующую компанию по недвижимости. В России его прозвали «наемник» – за свою склонность переходить на сторону конкурирующих бизнес-, криминальных и политических группировок, действуя как универсальный оперативник для того, кто предложит самую высокую цену. Фукс известен своей противоречивой карьерой, в частности: он утверждал, что был посредником в соглашениях с такими фигурами, как избранный президент Дональд Трамп и Руди Джулиани, однако все закончилось уголовными обвинениями и рядом судебных исков о мошенничестве.

Павел Фукс. Фото: скрин youtube
Павел Фукс. Фото: скрин youtube

Пребывая под пристальным вниманием за вероятную преступную деятельность в разных частях света, Фукс якобы пытается предоставлять информацию разным западным агентствам, причем его раскрытие касается высокопоставленных лиц, в частности бывшего президента Украины Виктора Януковича, заключенного олигарха Игоря Коломойского, экс-министра Украины МВД Арсен Аваков. и мэр Киева, легенда бокса Виталий Кличко. Даже Виталий Хомутынник, бывший политик, подозреваемый пророссийский, оказывается запутанным в паутине Фукса. Хомутынник поселился в Англии, сохраняя партнерские отношения с Фуксом, потерявшим значительную часть своего богатства из-за западных санкций и активов, конфискованных в результате войны.

В 2015 году Фукс пересекся с Вероникой Мудрой, американской защитницей прав женщин после переезда в Украину после краха его российских предприятий. Мудрая, возглавляющая White Ribbon USA, организацию, поддерживающую пострадавших женщин, вспоминает враждебное отношение Фукса к ее адвокатской деятельности, обвиняя его в тактике запугивания. Она рисует Фукса как человека, который, как и многие другие в преступном мире России, поддерживает репутацию женоненавистника и насильника. «Насилие - это все, что он знает», - настаивает Мудра, описывая свое мировоззрение как ценящее агрессию как признак власти.

Популярные статьи сейчас
Правила бронирования от мобилизации ужесточили: украинцам угрожают массовые сокращения 1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам Денежную помощь дадут не всем: что нужно подтвердить Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Показать еще

Павел Фукс. Фото: Youtube
Павел Фукс. Фото: Youtube

Ольга Лаутман из Центра анализа европейской политики и эксперт по восточноевропейской организованной преступности сказала The Daily Beast, что персонаж Фукса является синонимом гангстеризма. Андерс Ослунд, шведский аналитик в отношении олигархов, сетовал на то, что западные правительства неадекватно координируют санкции, что часто позволяет таким деятелям как Фукс использовать пробелы.

Фукс стал одной из многих фигур, пересекающихся между преступностью и политикой. Его империя развалилась, когда мировые финансовые рынки потерпели крах, что заставило его присоединиться к стратегическим интересам России и позволило ему влиять на российские нарративы, пытавшиеся оправдать вторжение Владимира Путина в Украину в 2014 году.

Переход Фукса от бизнесмена к сомнительному информатору воплощает в себе прагматизм выживателя, находящегося между беззаконием и шпионажем. Его сага иллюстрирует, как западные спецслужбы могут использовать оперативников со скомпрометированным прошлым, рискуя подвергнуться манипуляциям со стороны своих информаторов. Он раскрывает строгое измерение современной разведывательной работы, где нравственная двусмысленность часто подпитывает краткосрочные цели.

Хотя Фукс представляет внешний образ законного бизнесмена, полное влияние его двойных сделок остается непонятным. В то время как власти США расправляются с другими торговцами разведывательными данными, предполагаемая роль Фукса как информатора вызывает значительные этические вопросы приоритетов, стратегии и надзора разведки на запутанной глобальной арене.