В Польше будет создана правительственная аналитическая группа, которая исследует польский след в «файлах Эпштейна», а также возможную причастность к международной афере российских спецслужб. Варшава не исключает инициирования международного следствия по этому делу
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак сообщает Укринформ, об этом заявил глава польского правительства Дональд Туск. По его словам, речь идет о польском следе в «файлах Эпштейна», возможном использовании польских детей международной педофильской сетью, которую возглавлял американский финансист Джеффри Эпштейн.
Украине также следовало бы создать такую рабочую группу, которая подробно расследовала бы «украинский след» в файлах Эпштейна. Узнали бы много нового… А между тем украинцы сами охотно читают файлы Эпштейна на сайте американского минюста, выискивая там знакомые фамилии…
В частности, набирает обороты загадочная история с домом во Львове, который был приобретен в 2015 году на средства педофила Эпштейна.
Недвижимость за почти 3 миллиона гривен
Как уже писал, из более ста файлов, которые касаются Львова, есть документы, где речь идет о покупке недвижимости в центре нашего города. Это, в частности, переписка между самим Эпштейном и его доверенными лицами, занимавшимися покупкой.
Так, в письме от 15 августа 2017 года Эпштейн спрашивает: «Какова цена покупки недвижимости и можете ли вы обеспечить подтверждающие это документы?». Ему отвечают: «О доме по адресу ул. Романицкого Б., 24, Львов, Украина — он был приобретен Ольгой Кравчук 2 февраля 2015 за 2 миллиона 845 тысяч 396 украинских гривен (128 тыс. 500 долларов США)».
Подробный перевод и расследование этой финансовой сделки провел «Эспрессо». Эпштейн переписывался с украинкой Анастасией Сиро (Сирооченко). Она искусствовед, куратор выставок молодых художников в Нью-Йорке, Лондоне и Венецианский биеннале, организатор меценатских проектов и т.д. Окончила ЛНУ им. Ивана Франко и Колумбийский университет в США.
В январе 2015 года Анастасия Сиро перевела 400 тысяч долларов на счет новой нью-йоркской компании «Lviv Enterprises LLC», оформив это как заем бизнеса. Эти средства планировали использовать на стартап – создание пилатес-студии во Львове. Владелец здания Ольга Кравчук на момент продажи уже жила в Польше, поэтому оплату пришлось перечислять за границу. Общая стоимость сделки 2 845 396 грн. разбили на два транша, что усложнило налоговую отчетность.
Первый транш – 50 тыс. долларов – поступил 30 января 2015 года. Поскольку счет Lviv Enterprises еще не был активирован, деньги перевели со счета другой компании — Sublime Art. Второй платеж в 78,5 тыс. долларов 2 февраля 2015 совершили уже со счета «Lviv Enterprises», подтверждающих банковские выписки.
Из-за ограничения украинского законодательства для иностранных компаний здание оформили не на фирму, а на мать Анастасии Татьяну. Впоследствии она передала недвижимость дочери по договору дарения.
«Высокий Замок» выяснил, что студия пилатеса на улице Романицкого во Львове работает до сих пор, есть у сайта. Но она расположена не под номером 24, по которому зарегистрирована старинная вилла XIX века, о которой пишет весь интернет. Студия пилатеса находится по номеру 24а в новом кирпичном здании, построенном в 2000-х годах. Согласно материалам на сайте заведения, студией владеет Татьяна Георгиевна Сирооченко. По нашей информации, по состоянию на сегодняшний день она является действующим ФЛП по КВЭД «Образование в сфере спорта».
Откуда Ана взяла 400 тысяч долларов?
В файлах Эпштейна содержится также информация о переводе средств из кармана одиозного финансиста. В переписке упоминается еще одно известное имя – финансист и миллиардер Леон Блэк. Кроме финансов он инвестировал в искусство, был меценатом Музея современного искусства и возглавлял его совет в 2018-2021 годах. Известно, что Блэк и Сирооченко 5 июня 2017 года посещали мероприятие «Вечерка в саду», организованное Музеем современного искусства. Это подтверждают фотографии с события и отчет заведения о донорах, пишет Эспрессо.
В файлы Эпштейна также есть информация, что Анастасия Сирооченко могла быть не просто знакомой, а доверенным лицом, управлявшим частью капитала, связанного с Блэком. Возможное сотрудничество подтверждает письмо Эпштейна от 28 августа 2017 года, в котором оно возмущается дезинформацией о юридической структуре инвестиций в стартап «Crunchit». Проверка показала, что Анастасия (Эпштейн называет ее Ана) инвестирует не через компанию, а от собственного имени совместно с партнерами семьи Блэк.
В другом письме от 22 августа 2017 года, вероятно адресованном Леону Блэку, зафиксированы суммы и даты переводов средств. Эпштейн пишет: «…для начала, ты пересказал 70к [тысяч] 2 января, 400к [тысяч] 15 января».
Именно этот перевод 400 тысяч долларов от 15 января 2015 предшествует события, когда 23 января Анастасия перечислила эту сумму на счет «Lviv Enterprises» для покупки недвижимости во Львове.