Международный аэропорт "Борисполь" снова оказался в эпицентре скандала по организации "серых схем".

Об этом говорится в сюжете Леси Ивановой для программы "Наши деньги".

Весной этого года руководство аэропорта заключило непредусмотренный законодательством договор об аренде аэропортового импортного состава с ООО "Аэропорт Киев Карго" ( "АКК"), связанным с Орестом Фирманюком, которого называют организатором "серых схем".

В апреле ГП "МА Борисполь" заключило с ООО "Аэропорт Киев Карго" предварительный договор аренды склада № 2. Речь шла об одном 9-ти складов в грузовом терминале аэропорта, площадью около 1 тыс. кв. м, который сейчас работает в режиме "Импорт".

Однако на запрос объемов груза и прибыли администрация ответила, что аэропорт якобы не ведет учета по отдельным локациях в грузовом терминале.

Популярные статьи сейчас
Уклончивый позор превратился в бренд: беглецы шутят, украинцы – свирепствуют Уже никто не спрячется: "Оберег" ждет сенсационное обновление, о мужчинах будут знать все Газовики выписывают штрафы на десятки тысяч гривен: кому из потребителей готовить кошельки Землю ждут удары разрушительной магнитной бури: нагрянет уже вот-вот
Показать еще

Согласно официальным данным 2015 г., через склад № 2 прошло около 18 тыс. партий груза общим весом более 6 тыс. тонн. Аэропорт зарабатывает по 1,95 грн/кг на разгрузке украинских самолетов и по 0,12 центов/кг на иностранных (услуги по наземному обслуживанию), хранение на складах тарифицируется отдельно для различных товаров, а за выдачу грузов получателю с загрузкой их в транспорт аэропорт берет по 35 грн/партию + 15-60 коп за килограмм (терминальное обслуживание). Исходя из этого, только на наземном и терминальном обслуживании через 2-й состав аэропорта должен был заработать около 13,68 млн грн.

Кроме того, поток груза растет, и за 8 месяцев этого года составил 4,8 тыс. тонн на 15,5 тыс. партий груза. То есть за небольшой промежуток времени состав уже имел заработать минимум 10 млн.

По словам работников аэропорта, 2-й состав под нового арендатора освобождали в спешке, а чтобы обслуживать авиагрузы, руководство начало сомнительный ремонт соседнего состава автоматизированного размещения грузов "Лимекс".

"Порезали этот состав, поставив в 5 этажей стеллажи, учитывая, что в нашем предприятии также техники еще не предусмотрено, ее не существует просто в 5 стеллажей, не подготовлена ​​пол для того, чтобы можно было нормально работать, они уже устными указаниями запрещают размещать в 2-м составе груз", - рассказывает Юрий Духота, руководитель цехового комитета грузового терминала" Борисполя ".

Юрист Центра противодействия коррупции Ольга Веретильник говорит, что такой документ не имел права на существование, ведь есть "Борисполь" является лишь балансодержателем государственного имущества.

"Теоретически можно заключить предварительный договор аренды имущества - как и любой другой гражданский договор, но в данном случае одна из сторон - это государственное предприятие. И она заключает договор относительно государственного имущества. В данном случае вполне определенная процедура, как это должно происходить", - сказала она.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что грузчики аэропорта "Борисполь" причастны к финансовым махинациям.