Вчера, 10 февраля, в Одессе произошел очередной взрыв - на последнем, третьем этаже жилого дома по ул. Коблевской, 42. В милиции говорят, взорвалось в хостеле, где в тот момент находилось пять человек.

Пострадавших нет, повреждены двери, окна и стены подъезда. Уголовное производство открыли по статье "Теракт".

Владельцем квартиры, в которой произошел взрыв, является одесский режиссер Михаил Херсонский. По его словам, неизвестные планировали покушение именно на него, а не на жителей хостела на этом же этаже.

"А теперь я хочу обратиться к тем, кто это сделал. Вы не совершили акт террора, пусть, не скрою, нам страшно. Это простое и очевидное покушение на убийство. Вы попытались убить меня, мою семью, моих детей, мою мать. Вы попытались унести жизни людей, которые позволяют себе открытое политическое высказывание, помощь беженцам, неприязнь к агрессору. Я не верю ни в какие совпадения", - написал Херсонский.

Его отец, поэт Борис Херсонский, который тоже прописан в этой квартире, считает, что было покушение на него.

Популярные статьи сейчас
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

В Одессе за прошедшие два месяца произошли с десяток взрывов. Большинство из них были в центральных районах города и в не очень людное время - глубокой ночью. Бомбы срабатывали в канализационных люках, отделениях банков, автомобилях, штабах и авто волонтеров. Этот случай первый, когда бомба взорвалась в жилом доме.

Мы посмотрели по карте, что почти все последние взрывы были в пределах нескольких кварталов в центре Одессы. Алексей Мельник, военный эксперт Центра Разумкова говорит, что все эти взрывы имеют признаки терактов.

"Классикой любого теракта является запугивание населения, граждан или активистов, - объясняет Мельник. - Есть разные тактики, и выбор объекта не случаен. Возможно, преступники стремятся достичь максимального эффекта, поэтому взрывы происходят именно в центре города. Пока мы видим, что к счастью, или по стечению обстоятельств, удается избежать человеческих жертв. Очевидно, те, кто это делают, не заинтересованы в жертвах. Хотя впоследствии могут прибегнуть и к более кровавым терактам, как например, в Париже".

По словам эксперта, взрывы могут произвести обратный эффект.

"Хотели запугать, но получилось наоборот. Франция продемонстрировала, что не боится. А их спецслужбы смогли перейти к более решительным действиям. Если раньше они за недостаточностью доказательств не могли привлечь тех, кто был в разработке, то потом очень хорошо сработали и провели операции по выявлению причастных. Я владею только открытыми источниками, как и все, но убежден, что наши спецслужбы также располагают информацией о тех, кто за этим стоит. Они отрабатывают свои источники, но, как правило, такие вещи делаются тайно", - уточняет Мельник.

6 февраля взрыв в банке произошел на Днепропетровской дороге, 23 января - в канализационном люке, 16 января в штабе волонтеров, в пер. Нечипоренко, 4 января - на Гимназической улице, 3-го - на железнодорожной станции "Одесса-Пересыпь". 27 декабря на Сегедской в сумке прохожего взорвалось самодельное устройство, мужчина скончался на месте. 24 декабря произошел взрыв под локомотивом на железнодорожной станции "Застава-1". 23 декабря двое мужчин подложили взрывчатку под авто, которое стояло рядом с штабом волонтеров на ул. Жуковского, 10 декабря на первом этаже бизнес-центра "Адмиральский", где арендовала помещения общественная организация, раздался взрыв. А за неделю до этого неизвестные пытались взорвать магазин "Патриот". Он торгует сувенирами с украинской символикой.

По словам министра МВД Арсена Авакова, взрывы накануне переговоров создают "имитацию напряжения".

"Имитационные взрывы или попытки агрессии внутри страны для дестабилизации носят фоновый характер. На фоне ночного обстрела Краматорска - это не более, чем имитация поддержания напряженности в других регионах Украины перед началом переговоров в Минске со стороны пророссийских террористов", - заявил он сегодня журналистам.