Гробовщик Степан Пиряник рассказал о творчестве в своей профессии
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяБизнесмена Степана Пиряника из города Трускавец Львовской области знают не только в Украине, но и за рубежом, благодаря нестандартному маркетингу. Предпрениматель занимается изготовлением и продажей гробов. А прославился благодаря неординарному подходу к рекламированию своего товара.
Гроб - такой же товар, как кресло, диван, платье. И подходы к рекламированию должны быть похожими: привлечь внимание, удивить, заинтересовать. - говорит Степан Пиряник
Специально для выставки в Одессе сделали гигантский гроб: 20 метров в длину и 6 метров в ширину и высоту. Ушло более 30 кубометров дерева. На выставке не было посетителя, который бы не увидел его. После выставки гроб поставил в ангаре. Как-то мне пришло в голову - надо его использовать. Тогда была популярна идея о конце света. Решил открыть ресторан, в котором можно подумать о вечном. Туристам понравилось. Мы поставили столики-гробы, на них стояли лампадки, кругом были венки - все очень тематически. Персонал ходил в траурной одежде и траурных лентах. На дверях повесили табличку: "Вход в белых тапочках" - такие тапочки давали при входе. Меню тоже сделали соответствующим. У нас были бутерброды "Прощальные", салаты "9 дней" и "40 дней", курица "Забальзамированная", фирменное блюдо "Встретимся в раю". Большинство туристов и отдыхающих приезжали увидеть все собственными глазами, сфотографировать. Официанткой взял девушку, которая впоследствии рассказала на местном телевидении, что она - гот и ей нравится такой антураж. Я испугался, потому что не знал тогда, что это такое - готы. Но потом привык.
Ресторан стал настолько популярным, что мировые СМИ внесли его в перечень самых удивительных ресторанов в мире и предлагали зарегистрировать в книге рекордов Гиннеса. Из Лондона пришло письмо: либо регистрируйте первый в мире бар-гроб, или убирайте бар и регистрируйте самый большой гроб в мире. Я не стал с этим возиться, потому что на ресторан нашелся покупатель. Ресторанный бизнес - не мое, мое призвание - гробовщик.
Сделал акцию для оптовых покупателей. Пересмотрел рекламу "Кока-колы", а там был слоган: "Загляни под крышечку". Вот и я подумал - почему бы таким образом не сделать собственную рекламу. Предлагал нашим оптовикам заглядывать под крышки гробов - там были ярлыки со скидками - кому 5%, кому 10%. Девушек своих, которые торгуют в магазине, забыл предупредить. Они потом рассказывали, что оптовики странные приходили, ходили по магазину и заглядывали под крышки гробов, ища скидки.
Долго думал, как можно было бы еще рекламировать гроб. Платья можно примерить, машины дают на тест-драйв. А как уговорить человека испытать удобство гроба? Так появилась идея гроботерапии. Суть ее в том, что человек может прийти и полежать в гробу. Нашел информацию, что это очень полезно для осмысления своей жизни. Люди лечатся светом, звуками, мочой - то почему нельзя лечиться гробами? Оборудовали в офисе комнату, установили там три гроба со всеми удобствами. Поставили вазоны, на стене повесили плазменный телевизор. Лежишь себе в гробу, на шелковой подушке, у растений, по телевизору показывают водопад, играет легкая музыка. Клиентов было много. Приходили те, кто переживал депрессию страдал алкоголизмом - последних супруги приводили. Перед сеансом у клиента был разговор с психологом, чтобы настроиться на правильный лад. Психолог советовал, о чем можно подумать в такой обстановке. Многие люди выходили и благодарили - почти все задумывались над тем, что живем один раз, отойти в вечность можем в любой день. Кто-то думал о том, что неправильно жил до этого, кто-то решал изменить свою жизнь. Бизнес-леди из Киева после сеанса гроботерапии сказала, что слишком много времени посвящала работе, а надо, пока не поздно, выйти замуж, родить детей, чтобы что-то оставить после себя. Даже не ожидал, что моя затея так много пользы людям принесет.
Перед событиями на майдане кабинет гроботерапии пришлось закрыть. Это раньше, чтобы задуматься над жизнью, надо было придумать потрясения. А сейчас война идет - потрясений и поводов подумать о жизни более чем достаточно. Рекламировать гробы временно перестал. Во время войны это уже не остроумно.