Руководство "Укрзализниці" объявило на этой неделе о техническом дефолте. Причиной такого решения, по словам Максима Бланка, исполняющего обязанности главы "Укрзализниці", является большое количество долгов предприятия, малые доходы и неподконтрольности Донецкой железной дороги.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Действительно в последние годы падали объемы грузовых перевозок. На этом "Укрзализниця" зарабатывает больше. В этом году в индустриальных регионах россияне начали войну. Это означает, что там существенно упало производство, а следовательно, и наши поезда стали делать значительно меньше прибыльных перевозок. Зато расходы на содержание железнодорожного транспорта осталися такими, как раньше", - говорит "Знай" Александр Жолудь, аналитик Международного центра перспективных исследований.
Сейчас долг "Укрзализниці" составляет 37,5 млрд. грн. Руководство предприятия хочет реструктуризировать 32 млрд грн. из них. 5 млрд грн - это долг Кореи и ЕБРР, внутренний долг - 22 млрд грн.
"Долг "Укрзализниці" перед государством является составной частью государственного долга перед иностранными инвесторами и международными институтами. Поскольку европейцы отказались списывать долг Украины и уменьшать процентную ставку по нему, то "Укрзализниці" негде брать денег", - говорит эксперт.
"Укрзализниця" могла бы взять под государственные гарантии новый кредит, чтобы погашать долги перед государством и иностранными инвесторами.
"И очень правильно, что на этот раз руководство предприятия не стало так делать. Это бы только большим усугублением кризиса в отрасли, а затем - и в стране. Зато, можно сказать, что указание объявить технический дефолт в "Укрзализницю" шло из правительства. Таким образом Кабмин решил отреагировать на бескомпромиссность иностранных инвесторов в отношении наших долгов. Мол, не хотите реструктуризировать по нашим условиям, будем объявлять ежемесячно о новых и новых банкротствах предприятий и все равно не отдавать денег. Причем не потому, что не хотим, а потому, что полтора года назад у нас была на Майдане трагедия, потом восточный сосед начал оккупировать нашу территорию. Эти факты мы никак не могли просчитать", - заявил он.
Материал по теме Украине выгоден дефолт
По мнению Александра Жолудя, такие действия власти должны заставить иностранных инвесторов пересмотреть свою позицию относитльно уступок для Украины.
"Пока они настроены только удлиннять срок кредитования. Однако нас это не удовлетворяет. Наиболее выгодно для нас списания части кредитов. Такое уже делали для Польши и Греции".