Одной из крупнейших проблем на оккупированных территориях Украины является психологическое состояние мирных жителей. Из-за длительного конфликта на Донбассе люди нуждаются в неотложной реабилитации, что нередко занимает много времени.

Об этом в интервью Deutsche Welle рассказала немецкий психолог Аннели Дросте.

За свои 33 года она успела помочь огромному количеству пациентов, работала психологом в Германии и Нидерландах, приезжала в составе гуманитарной миссии на Филиппины, общалась с беженцами в Ираке.

Впоследствии ей предложили руководить программой помощи полевой миссии "Врачи без границ" (Medecins Sans Frontieres, MSF) и за десять месяцев пребывания на Донбассе она как никто осознала, как пагубно влияет на людей война.

Программа MSF работает на базе двух клиник, в Мариуполе и Курахово. Штат состоит из врачей, медсестер и психологов. В течение последнего времени они взяли под свою опеку жителей из 24 населенных пунктов на линии соприкосновения.

Популярные статьи сейчас
Отсрочка от мобилизации без визита в ТЦК: кому дали уникальный шанс Лучше не берите 500 гривен у кассиров: украинцев предупредили об опасности, и даже банк не поможет Мошенники массово "чистят" карточки украинцев: в ПриватБанке посоветовали, как спасти сбережения В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

"Люди живут преимущественно в тяжелых финансовых условиях, поэтому вряд ли они имели бы возможность купить все те медикаменты, которые мы им привозим", - признается специалист.

Консультация занимает не более 45 минут, но за этот период она успевает предотвратить стресс, тревогу, помочь пациентам пожилого возраста. Все сеансы строго конфиденциальны, ведь люди должны прежде всего быть спокойны за то, что их откровенность никто не будет высмеивать.

"Наши психологи работают с детьми, которых к нам, как правило, приводят родители. Хотя все же много семей с детьми уехали из "серой зоны". Но мы работаем с ними как с переселенцами", - подытожила Аннели.

Напомним, ранее портал "Знай.uа" сообщал, что оккупанты жестоко избили женщину за неповиновение.