В этом месяце строители должны завершить первую часть нового Бескидского тоннеля (второго по длине в Украине) - пройти последний 71 метр, подрывая горную породу.

Далее будут еще восемь этапов строительства, которое должно завершиться в октябре 2017 года. Бескидский тоннель прокладывают в 30 метрах от действующего, соединяющего Закарпатскую и Львовскую область, который эксплуатируется уже 129 лет.

"Бескидский тоннель находился в аварийном состоянии, поэтому было принято решение строить новый. В зимнее время туннель обрастает сосульками (просачивается вода), их сбивают, что вызывает негативные последствия. Кроме того, новый тоннель будет состоять из двух путей, тогда как старый - только с одним путем", - объясняет Радио Свобода Анатолий Ланин, представитель организации-подрядчика "Интербудтунель".

"Увеличится пропускная способность тоннеля, это касается и грузовых поездов. Новый тоннель будет высотой 11 метров, ширина составит около 12 метров. Габариты в три раза больше, чем у старого, где с поезда можно коснуться рукой стены", - добавил Анатолий Ланин.

Прокладывают тоннель австрийским методом, используя взрывчатку. Ежедневно закладывают около 400 килограммов взрывчатки.

Популярные статьи сейчас
Энергетики рассказали, будут ли вводить аварийные отключения света во время холодов Уклонистов выгонят из засады: стартуют массовые проверки "Минималка" до 20 тысяч грн: украинцам хотят почти вдвое поднять оклады Отмена табелей в школах: как теперь оценивают знания школьников
Показать еще

"Поскольку мы работаем всего в 30 метрах от старого, следим, чтобы не нарушить целостность соседнего тоннеля, здесь необходима ювелирная работа. Поэтому у нас работают одни из лучших специалистов тоннелестроения Украины", - утверждает Анатолий Ланин.

Читайте также: Еще четыре дополнительных поезда пустят на новогодние праздники

В тоннеле построят 49 ниш, 12 камер, а также три аварийные ходы, которые будут соединены со старым объектом. Все работы круглосуточно контролируются австрийскими специалистами. Протяженность тоннеля - 1822 метра.

Одна из самых масштабных строек в современной Украине началась в 2013 году. Стоимость проекта - 102 миллиона евро. Средства выделяет Европейский банк реконструкции и развития и частично "Укрзализныця", которая является заказчиком работ.