В этом месяце строители должны завершить первую часть нового Бескидского тоннеля (второго по длине в Украине) - пройти последний 71 метр, подрывая горную породу.

Далее будут еще восемь этапов строительства, которое должно завершиться в октябре 2017 года. Бескидский тоннель прокладывают в 30 метрах от действующего, соединяющего Закарпатскую и Львовскую область, который эксплуатируется уже 129 лет.

"Бескидский тоннель находился в аварийном состоянии, поэтому было принято решение строить новый. В зимнее время туннель обрастает сосульками (просачивается вода), их сбивают, что вызывает негативные последствия. Кроме того, новый тоннель будет состоять из двух путей, тогда как старый - только с одним путем", - объясняет Радио Свобода Анатолий Ланин, представитель организации-подрядчика "Интербудтунель".

"Увеличится пропускная способность тоннеля, это касается и грузовых поездов. Новый тоннель будет высотой 11 метров, ширина составит около 12 метров. Габариты в три раза больше, чем у старого, где с поезда можно коснуться рукой стены", - добавил Анатолий Ланин.

Прокладывают тоннель австрийским методом, используя взрывчатку. Ежедневно закладывают около 400 килограммов взрывчатки.

Популярные статьи сейчас
"Продам место в очереди": мужчины штурмуют ТЦК, военкомы не справляются "Период сложностей заканчивается": ведические астрологи назвали месяц, когда украинцам станет легче дышать Платежки за май не порадуют: поставщик газа повысил тариф Змеи пошли в атаку на украинцев: как предотвратить укусы и существует ли эффективный антидот
Показать еще

"Поскольку мы работаем всего в 30 метрах от старого, следим, чтобы не нарушить целостность соседнего тоннеля, здесь необходима ювелирная работа. Поэтому у нас работают одни из лучших специалистов тоннелестроения Украины", - утверждает Анатолий Ланин.

Читайте также: Еще четыре дополнительных поезда пустят на новогодние праздники

В тоннеле построят 49 ниш, 12 камер, а также три аварийные ходы, которые будут соединены со старым объектом. Все работы круглосуточно контролируются австрийскими специалистами. Протяженность тоннеля - 1822 метра.

Одна из самых масштабных строек в современной Украине началась в 2013 году. Стоимость проекта - 102 миллиона евро. Средства выделяет Европейский банк реконструкции и развития и частично "Укрзализныця", которая является заказчиком работ.