В Украине 11 января этого года вместо нынешних паспортов наконец будут выпускать новые пластиковые ID-карты, которые заменят бумажные документы. Достанутся они пока не всем, а только лицам, которым исполняется 16 лет.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак отмечает миграционная служба, "Благодаря встроенному бесконтактному электронному чипу, введение пластиковой карты открывает новые возможности для создания электронных сервисов и упрощения предоставления административных услуг", - отмечает миграционная служба.
В случае с ID-картами подтверждается, что такие документы наиболее защищены от подделок и исключают возможность пользования ими любым лицом, кроме владельца.
Отметим, что более 90 стран из 193 государств-членов ООН уже выдают такие документы, еще более 20 готовы к внедрению таких документов в ближайшие годы.
В случае кражи или утери такого паспорта злоумышленники не смогут им воспользоваться. Для считывания информации, например на границе, будут использоваться автоматизированные контрольно-пропускные системы для владельцев биометрических паспортов.
Читайте также: Украинцы могут путешествовать в Европу со старыми паспортами
Путешествия в страны, которые используют автоматические пропускные системы, станут более удобными, без изнуряющих очередей.
В паспорт гражданина Украины вносится следующая информация:
- Название государства;
- Название документа;
- Имя лица;
- Пол,
- Гражданство;
- Дата рождения;
- Уникальный номер записи в Реестре;
- Номер документа;
- Дата окончания срока действия документа (для загранпаспортов - 10 лет, внутренний паспорт - бессрочный);
- Дата выдачи документа;
- Уполномоченный субъект, выдавший документ (код);
- Место рождения;
- Оцифрованное фото владельца;
- Оцифрованная подпись.
Для тех, кто впервые получает паспорт, он будет бесплатным.
На сегодняшний день при оформлении документов, в зависимости от типа документа и обстоятельств его оформления, граждане уплачивают государственную пошлину, стоимость административных услуг и стоимость бланка. Для некоторых документов и обстоятельств, отдельные или все из перечисленных платежей отсутствуют.
Документы можно будет оформить через портал Государственной миграционной службы и единый государственный портал административных услуг.