С современными ультратонкими смартфонами и планшетами, многие уже и подзабыли, что радовало нас в детстве.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВрядли новое поколение поймет, что не только компьютеры и телевизоры, а и телефоны долгое время были черно-белыми. О том, что на них были кнопки, наверное, тоже скоро никто и не вспомнит.
Читайте также: Версия геймеров как "Вернуть Крым"
Вспомним несколько любимых устройств-гаджетов для игр, которые сейчас уже смело можно считать "ретро".
1. Электроника ИМ-02
Помним эту игру, которую для простоты запоминания называли "Ну, погоди!". Портативная советская приставка по мотивам мультфильма. По сюжету игры, волк ловил корзиной яйца, которые несла курица. Является неофициальным клоном Nintendo EG-26 Egg, которую продавали с 1984 года. Устройство также выполнял функции будильника и часов.
Среди игроков существовал миф, что если набрать одну тысячу очков, то игра покажет мультик. Однако в действительности, когда набирались 999 + 1 очко, звучали три коротких сигнала и игра начиналась снова с нуля очков, но на гораздо более высокой скорости.
2. Тамагочи
Тамагочи - электронная игрушка с тремя-пятью кнопками. Главный герой - инопланетный зверек Тамагочи. По сюжету, они прилетели исследовать Землю, а ученый, который нашел гостей, создал для них удобные защитные яйцевидные оболочки, чтобы они смогли выжить.
Кроме инопланетян, в таких яйцах впоследствии начали выращивать и динозавров, и кошек и собак. Существа требовали много внимания, особенно в начале: его кормили, развлекали, укладывали спать, за ним даже нужно было убирать. От ухода зависило здоровья, характер и вид животного.
Эту игрушку возродили, однако теперь играть придется не тайком от учителей в школе, а на деловых встречах.
3. Тетрис
Игра била все рекорды, и, наверное, нет ни одного ребенка из 90-х, который не играл в гоночки или не строил бы дома, либо не гонял бы в танчики на гаджете. Прототип был разработан в Советском Союзе. Алексей Пажитнов хотел создать несколько иную головоломку, где пять квадратникив меняли свое положение в зависимости от силы тяжести.
Тогдашние возможности техники позволили иметь в игре всего четыре фигуры, летящие икслючительно вниз. Через некоторое время, разнообразие игр на гаджете выросло до пяти-шести разных. Позже - выросла до нескольких тысяч.
4. Игровой манипулятор Logitech Wingman +1994
В 1994 Logitech выпустил супер-джойстик для авиасимуляторов WingMan, который геймеры всего мира признали лучшим.
Он породил позже целую серию устройств, контроллеров, джойстиков, которые сделали игры чрезвычайно реалистичными.
5. Приставки и консоли: Dendi, Subor, Sega, Playstation
До того, как в каждом доме появился компьютер, на котором можно было проводить долгие ночи за играми, дети занимали телевизоры, к которым подсоединяли приставки. Мало кто не знает знаменитого героя Супер Марио.
Самым распространенным был дешевый аналог Nintendo - Dendy, который в 1995 году начал выпускаться еще под маркой Subor. Вскоре ее вытеснила Sega Mega Drive, мощнее Dendi, которая имела "мега ключ", позволяющий преобразование формата игр.
32-битная Sony Playstation не на картриджах, а на дисках порадовала геймеров в 1994 году. За одиннадцать лет продали более ста миллионов копий.