Примечательно, что о направлениях развития киноиндустрии глава Госкино говорил, в рамках недавней дискуссии «Дня арт-кино Европы», в киевском кинотеатре «Жовтень», пишет Багнет. Судя по всему, европейские кинопрактики главе нашего киноведомства не чужды. Во всяком случае, помимо традиционных для нас проблем «разгула аудио-визуального пиратства» и низкой покупательной способности, Филип Ильенко поднял вопрос того, что бюджетные средства есть смысл перенаправить от избыточного производства контента к стимулированию его распространения.

«Если говорить о полнометражном украинском кино, - цитируем Ильенко - то 20-25 картин в год нам достаточно. В этой связи меня огорчает перспектива распределения средств на развитие индустрии, когда в госбюджете 2019 заложено увеличение объёма на производство контента. При том, что там нет плана поддержки развития кинотеатров в малых городах, увеличения затрат на промо картин, или шагов направленных на борьбу с аудиовизуальным пиратством».

Именно объёмы, принципы распределения и оценку эффекта, - ставят в вину главе Госкино всякий раз, когда речь идёт о госполитике в сфере кинематографа. С одной стороны, стимулирование производства необходимо, с другой «продавливание рынка» при всё ещё неконкурентном контенте, - это прямой отсыл к «советским» практикам , о чём пишут Европейске коллеги из EUReporter в большом, аналитическом материале об украинской киноиндустрии: «Кинорынок Украины: динамика развития и угроза «советизации»!».

Авторы статьи считают, что во многом волюнтаристская политика господдержки несёт риски «осовечивания» киноиндустрии, несёт коррупционные риски, и, соответственно блокировку той позитивной динамики, которая в киноиндустрии наметилась. Они отмечают, что «сейчас предпринимаются активные попытки восстановить советскую систему прямого государственного контроля над кинопроизводством и кинопрокатом, «ручного» управления ею».

Более того, в худших традициях госрегулирования предпринимаются попытки использовать Антимонопольный комитет Украины, как инструмент давления на отдельных игроков рынка, с целью перераспределения коррупционных потоков». На флаги также поднимаются лозунги противопоставления «американского» и «национального» кино, что «вообще» отсылает к периоду «холодной войны». Но, тем не менее выводы в статье оптимистичны, европейцы считают, что обновлённый состав АМКУ, после Майдана возглавляемый Юрием Тереньевым, способен уйти от практик «папередников», и оценивать происходящее в индустрии с позиции развития рынка по западным стандартам.

Популярные статьи сейчас
Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Ну и риторика главы Госкино последнее время, вселяет оптимизм по части системного и цивилизованного подхода к основным проблемам, и пути их преодоления. Во всяком случае все игроки рынка и производители, и кинотеатры, и прокатчики, и тем более зрители в этом заинтересованы